1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (406) за 14.08.99

МИКА ПОБРЫЗГАЕТСЯ? ЕСЛИ СНОВА НЕ ВЛЯПАЕТСЯ

"Проблемы должны быть похоронены еще до рождения, больше никаких "вдруг". С этой гонкой я связываю о-очень большие надежды," -- признался Мика Хаккинен. В воскресном Гран-при Венгрии ему нужна победа или, как минимум, не финишировать вновь позади Ирвайна. Иначе приставка "двукратный" к нынешнему чемпионскому статусу Мики может так и не добраться...

Ирвайн поймал кураж, из "подспорья Шумахера" психологически легко вошел в роль лидера чемпионата. И жаждет дальнейших подвигов. "Наша машина хорошо подходит для Хунгароринга и к тому же я люблю эту трассу. Медленная, много поворотов -- здесь можно весело погоняться! Если финиширую на подиуме -- буду счастлив. Если снова удастся победить -- сойду с ума от счастья!"

Шансы у Эдди и впрямь неплохие. "Макларены" превосходят его "Феррари" в мощности, но на венгерской трассе это преимущество нивелируется. Контраст между Хунгарорингом и Хоккенхаймом, где гонялись две недели назад, очень большой. На немецком треке преобладают длинные прямые и быстрые шиканы. В Венгрии изобилие медленных и среднескоростных поворотов. Средняя скорость победителя Хоккенхайма-99 -- 224,7 км/ч. Хунгароринга-98 -- 174,1 км/ч. Решающими здесь становятся опыт пилота и хорошая стартовая позиция.

Покрасоваться на подиуме надеются и "Джорданы", и "Уильямсы", и "Бенеттоны", мечтают сверкнуть партнеры претендентов на титул -- "маклареновец" Култхард и "феррарист" Сало. Но даже если Мика с Эдди окажутся за спинами конкурентов, в центре внимания останется их дуэль.

Последним из череды "вдруг", вставших на пути Хаккинена к чемпионству, был прокол колеса на последнем этапе, устроивший финну свидание с отбойником. Тут, конечно, сразу досталось "Бриджстоуну": "что это вы нам за ерунду ненадежную поставляете"?! Но шинопроизводители с такой постановкой вопроса не согласились. Поставляем, мол, надежную и не ерунду. Экспертиза показала, что дефектов не было, винить в проколе "бриджстоуновскую" недоработку нельзя. А что тогда? Что угодно: высокую температуру в шинах, перебор давления, порез...

"Хунгароринг -- трасса медленная, извилистая и с низким сцеплением. Поэтому мы предложим командам на выбор мягкий и сверхмягкий типы резины, -- говорит Йошихико Ичикава, технический менеджер "Бриджстоун Мотоспорт". -- Трасса достаточно амбразивна, а температура ожидается высокая. Так что команда, которой не удастся достичь удачных механических и аэродинамических настроек, столкнется с существенным износом шин.

Это означает, что в боксы придется заезжать не раз. Даже неудачно отъездив квалификацию, можно отыграться на верной тактике пит-стопов. Шумахер, например, выиграв здесь в прошлом году, на пит-лайн поворачивал трижды.

Хаккинен в Венгрии не выигрывал ни разу. Ирвайн, после двух побед кряду опережающий финна на восемь очков, до этого сезона в "Формуле-1" вообще не выигрывал. А бутылку шампанского, до которой 77 кругов по 3,972 км, между прочим, уже вытащили из холодильника -- из теплой брызги летят веселее...