1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №226 (229) за 25.11.98

ВСЕГДА С УЛЫБКОЙ НА ЛИЦЕ ОН ШЕЛ ПО ЖИЗНИ...

За глаза его называли Зевсом. Действительно, с правителем Олимпа его роднило многое. Свои уроки мифологии и права он проводил с олимпийским спокойствием и таким вдохновением, что и первоклашки, и старшеклассники каждого его появления ожидали как чуда. Он приходил и уводил их в загадочный, непредсказуемый мир древних легенд, современных политических "баталий", где каждый ученик, в зависимости от воли случая и собственной сообразительности, мог оказаться Аполлоном, Аидом, или, например, Президентом Украины. Это была игра. Игра во взрослую жизнь. И Зевс был в ней главным дирижером. Готовясь к урокам, он сам рисовал движущиеся декорации, картинки из жизни древних, прокручивал тщательно подобранные видеозаписи.

Зевса звали Андрей Алексеевич Зимин. В лицее "Алско" на базе киевской СШ № 78 он преподавал третий год. Дети были главным стимулом его жизни. На переменах он играл с детсадовскими малышами в "квача", а с ребятами постарше общался как со взрослыми: здоровался за руку, называл по имени-отчеству. Он записывал на кассеты их диалоги и как-то признался, что малышей любит больше, поскольку "они восприимчивее, чище, глубже. А с годами всех портит жизнь. К старшим классам дети, как раковины, закрываются -- и все".

А еще он удивлял своими знаниями о достопримечательностях разных стран. Хотя сам редко где бывал. По словам друзей, после небольшой экскурсии в Грузию так увлекся этой страной, что изучил все памятники, города, улицы и переулки. А позже осилил и грузинский язык. Его называли ходячей энциклопедией, а он отшучивался, что успешно "путешествует по телевизору" и тут же рекомендовал, по каким программам и в котором часу лучше всего в такие "путешествия" отправляться.

На основе увиденного и прочитанного Андрей Алексеевич стал составлять программы обучения по истории искусств и мифологии, а также по совершенно новому предмету "Права ребенка", который преподавал даже детсадовским малышам. Программы вскоре утвердили.

Наедине с собой учитель тоже в чем-то оставался необычным Зевсом. По словам близких ему людей, в его квартире поистине спартанскую обстановку украшала огромная, на всю стену, картина -- горный пейзаж с китайским храмом, которую он нарисовал сам. Любая вечеринка друзей не обходилась без тонких и безобидных розыгрышей Андрея. У него никогда не было своей семьи. Была женщина, которую он любил всю жизнь. Не раз говорил: "У моего деда было семнадцать детей. Когда женюсь, заведу еще больше"...

...Сегодня 40 дней, как его не стало. Зевс, оказывается, был очень болен и одинок. Острый приступ болезни подстерег в момент, когда дома рядом никого не было. Через несколько дней обеспокоенные товарищи взломали дверь -- но было уже поздно. На встрече с друзьями мама говорила, что, наверное, правильно поступила, когда переселилась в другой город, предоставив сыну право жить самостоятельно. Он прожил очень короткую, но чрезвычайно яркую жизнь.

К своему призванию учителя шел долго. После школы -- работа на заводе "Кристалл", где на общественных началах был редактором заводской газеты, инициатором всех экскурсий и походов (отсюда серьезное увлечение историей). Затем педагогический вуз. И только тогда Андрей нашел себя, понял, без чего не может жить, -- без детей. Он был для них не просто учителем -- для некоторых даже няней, для иных -- отцом. Забирал к себе домой на выходные, а после уроков водил гулять по старому Киеву. Экскурсии всегда заканчивались на одном и том же историческом месте с символическим названием -- Детинка. Теперь друзья будут собираться там каждый год.

А ребята до сих пор аккуратно приносят тетрадки по мифологии, в которых он каждому (!) нарисовал храм Зевса и, пересматривая в который раз альбомы с фотографиями уроков, спрашивают нетерпеливо: "Ну когда же он придет?" Но учителя, пряча глаза, пока что скрывают истину. Пусть позже узнают и поймут: "Зевс не умер, он просто погостил у нас и вернулся на свой Олимп".