Выпуск газеты Сегодня №103 (358) за 08.06.99
НА МАРШРУТКИ ОПЯТЬ "НАЕХАЛИ"
По словам последних, большинство перевозчиков -- а всего их 20 тысяч -- пользуется дешевыми машинами, в основном переоборудованными грузовиками, которые не обеспечивают необходимую безопасность и не предназначены для перевозки граждан. Только в прошлом году на украинских дорогах погибло 5522 человека, более 40 тысяч ранены. И хотя, поясняют специалисты Госавтотрансниипроекта, аварии происходят по традиционным причинам -- нарушение правил и алкоголь, -- но последствия зависят от квалификации водителя и способности машины "держать удар". К тому же, сетуют чиновники, частные извозчики не выдерживают график движения (как будто коммунальные выдерживают), не следят за техническим и санитарным состоянием авто, а водители не проходят предрейсовый медосмотр.
Сертификат соответствия позволит перевозчику принять участие в конкурсе. По его результатам он подпишет договор, который установит маршрут, график движения и уровень обслуживания пассажиров: Минтранс хочет, чтобы перевозчик в нагрузку к "жирным" участкам брал и "худосочные", да к тому же не гнушался перевозкой всех категорий льготников. Однако если с сертификацией автоуслуг все ясно, то таинство "перекроя" транспортных маршрутов покрыто мраком. По крайней мере, вопрос, когда конкретно будут проводиться соответствующие тендеры, минтрансовцы замяли.
P.S. Если вы каким-то образом случайно повредили салон маршрутки, не волнуйтесь: возмещать ущерб, даже если на этом настаивает водитель, не нужно: все амортизационные расходы включены в плату за проезд. Не должны маршруточники брать деньги и со стоящих пассажиров (правда, их в салоне микроавтобусов по правилам вообще не должно быть), тогда как в больших автобусах их наличие допускается и проезд оплачивается.