1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №66 (321) за 09.04.99

ПИЩЕВАЯ УПАКОВКА: УЖЕ НЕ ПРОСТО НЕЙТРАЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА...

Как от вида мулеты в руках тореадора впадает в исступление бык, так вводят в раж праздношатающихся граждан афиши продуктовых выставок. А тут еще под крышей центра "АККО Интернешнл" одновременно открылись две пищевые выставки-ярмарки: 6-я национальная -- "Продукция пищевых предприятий Украины" и 4-я специализированная -- "Лакомства" (обе завершаются сегодня). Экспонентов было по-человечески жаль: потенциальные партнеры -- те, на кого прежде всего рассчитаны подобные мероприятия, -- были немилосердно оттерты на второй план неистовыми "шаровиками", чей азарт усугублял фактор бесплатного входа. Расположенный в парке Пушкина, вблизи учебных корпусов КПИ, павильон привлек толпы голодных и просто любопытствующих студентов. Они-то и составляли основу "массовки" возле стендов с бесплатным питьем и закуской.

...Я пробирался через этот водоворот, смотрел на разнокалиберные чудо-бутылки с отечественным ромом и виски, водкой и старкой; на перетянутые бечевками, аппетитно лоснящиеся колбасы и окорока; на россыпи карамели в зазывных фантиках, многоярусные торты и роскошные шоколадные наборы -- и вдруг понял, что восторгаться, как раньше, больше не хочется. Да, гости-иностранцы, забыв "Смирнофф" и "Абсолют", балдеют от мягкого вкуса "Житомирської ювілейної на березових бруньках". Да, женщины у бакалейных прилавков опять просят взвесить родимую "докторскую", а не пунцовую польскую салями из перемолотых хрящей. Да, с закрытыми глазами десертный "Світоч" не отличишь от хваленого швейцарского шоколада... Но это, пожалуй, уже не повод для безмерной гордости. Это -- норма: продукт должен иметь надлежащий вкус и соответствующую упаковку.

Кстати, упаковка не во всех случаях требуется шикарная. Например, при виде артемовской соли, насыпанной в красочные полиэтиленовые пакеты или в глянцевые, ровнехонькие картонные пачки, через которые и крупинка не просочится, невольно напрашивается вопрос: почему в магазинах и на рынках продукт по-прежнему предлагается в рыхлой, так и норовящей развалиться в руках картонке? Оказывается... покупателю другого и не нужно. Евгений Булеев, начальник отдела маркетинга ГПО "Артемсоль" объяснил мне, что хорошая хозяйка вряд ли купит соль даже в самом шикарном полиэтиленовом пакете: что бы ни придумывали изобретатели, соль удобнее доставать из жесткой пачки, открывающейся сверху, а не из надрезанного в уголке кулька. А красивая пачка из хорошего картона с герметизирующей внутренней прослойкой, по отзывам оптовиков, у покупателя интереса не вызвала: цена товара подскакивает раза в полтора.

А вот ЗАО "Киевский маргариновый завод" к новациям по части упаковки подталкивает сермяжная проза жизни: популярный майонез -- лакомый кусочек для подпольных цехов, производящих его дешевый суррогат. Случалось, упаковку копировали полностью, включая товарный знак. Но чаще имитировали дизайн, "забывая" о заводских реквизитах и логотипе. У неискушенного покупателя фальшивка шла на ура. "Пришлось, на несколько копеек увеличив себестоимость, менять упаковку, -- рассказал торговый представитель ЗАО Вячеслав Сандальчук. -- После перехода на евробанку, на новые крышки фальшивки не выявлялись. Покупателей хочу еще предупредить, что уже несколько месяцев майонез в мягкой упаковке мы фасуем только в зеленые полимерные пакеты с подсолнухами. То есть, "наш" провансаль в белых пакетах с голубой надписью -- подделка."

И еще об упаковке. Маленькую сенсацию для "Лакомств" приготовили на Ровенской кондфабрике, продолжив традицию производства "именных" продуктов питания. Нет-нет, на славу г-на Довганя никто не посягал: конфеты "Нова зірка" скорее можно поставить в ряд разовых акций наподобие выпуска крепких напитков "Жванецкий" или "Шуфутинский". Коробку украшает портрет бизнес-леди Светланы Зориной, не так давно примерившей на себя амплуа автора криминальной прозы -- ею документально изложены перипетии "наезда" правоохранительных органов на их с мужем бизнес. Поклонников творчества г-жи Зориной ожидает нежная трюфельно-кокосовая начинка в оболочке из молочного шоколада.