1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №189 (192) за 02.10.98

"МНЕ ГОВОРИЛИ: ТЫ -- САМОУБИЙЦА..."

Когда после Нового года на СТБ закрыли целый ряд культурологических программ, больше всего я огорчилась за "Импрезу", которая не походила ни на одну передачу украинского телеэфира. Потом, когда спустя несколько месяцев ее вновь открыли, я еще раз подивилась таким качествам ее ведущей Оксаны Новосад, как хрупкость стекла и твердость стали, профессиональная прагматичность и душевная ранимость.

Я -- ЖЕРТВА СОБСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

-- Наверное, я пала жертвой собственного характера: окончила в Рязани музыкальное училище и побоялась поехать в Москву.

-- На нерешительную девушку вы не похожи...

-- (Задумчиво.) Да?.. Вообще-то я собиралась поступать в консерваторию, но среди вступительных экзаменов была украинская литература -- то, чего я не знала. В итоге пять лет отучилась на музпеде, а однажды в газете прочитала объявление: "Требуются журналисты телепрограммы". На собеседовании было 100 человек, но я прошла и попала в передачу "Бескиды культуры", где тогда работали Максим Равреба, Ксения Мелешко, Алена Сибирякова, Саша Ковш.

-- Как возникла идея "Импрезы" -- передачи достаточно элитарной, а значит, антагонистичной коммерческому ТВ, каким является СТБ?

-- Я ее задумывала для тех, кто интересуется искусством и историей несколько глубже, чем принято подавать на телевидении. Потом стала смотреть на концепцию несколько шире и поставила во главу угла человеческие ценности -- любовь, например. Как это чувство влияло на жизнь композиторов и создание великих произведений? Или такая трагическая тема, как "финиш творческого пути"... Скажем, мне, как человеку, не знающему мир моря, необыкновенно любопытно смотреть Кусто, потому что в этой передаче все рассматривается сквозь призму человеческих ценностей. К сожалению, мы пока на такой уровень не тянем -- ни по финансам, ни по интеллектуальной мощи.

-- И все-таки вы решились ее делать?

-- Мне говорили: "Оксана, ты самоубийца. Загонишь себя, как лошадь, и свалишься, но если хочешь -- делай". А я, такая идиотка, ответила: "Да, я хочу". Если бы наперед знала, как все будет, конечно бы, не стала ее делать -- говорю откровенно.

Я ВСЕГДА БЫЛА НЕЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ...

-- Когда Княжицкий принял решение снять блок культурологических передач, и вашу в том числе, что вы почувствовали?

-- Ее несколько раз открывали и закрывали. Поэтому заранее, чтоб не сойти с ума, я решила: буду просто делать свое дело, а там -- как получится. Бывало, приезжаю на съемки, а оператор мне сообщает: я приехал, потому что работа выписана по расписанию, но снимать не буду -- программу сегодня закрыли. О чем говорить? Мне кажется, я всегда была у начальства нелюбимой игрушкой -- то на полку, то под кровать.

-- Последний раз программу открыли (по официальным заявлениям), потому что нашли спонсора. На самом деле никаких спонсоров нет...

-- Я ничего особенного для этого не предпринимала. Мне просто позвонили домой и предложили продолжить работу. Первое чувство -- обида: как же так можно? А потом я подумала: все-таки эта передача -- мой ребенок, мне хочется его причесать, умыть и сделать еще лучше. А почему открыли? Все очень просто: появилось дневное время и нечем было забивать эфир. А моя программа -- самая дешевая, и я соглашаюсь ее в таких условиях делать. Может, в глубине души меня из-за этого считают полудурочной... Дескать, эта идиотка согласится на все. Так оно и происходит: я согласна на все.

-- А ради чего?

-- (После некоторого молчания.) На самом деле мне очень и очень интересно то, что я делаю.

КРУТОЕ ЯЙЦО УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЖИДКИМ

-- Оксана, я знаю, что вы трудоголик и требуете того же от своей немногочисленной команды. Не считаете это перебором?

-- В жизни я мягкий человек. А на работе... Я ведь точно знаю, чего хочу, и, как мне кажется, достаточно конкретно объясняю это людям, которые со мной работают. И если сталкиваюсь с нежеланием делать работу качественно, сначала мне становится человека просто жалко, потом мы расстаемся. Потому что программа выходит каждую неделю: это как запуск ракеты, которая не может не взлететь и не должна, как "Челленджер", развалиться в воздухе. Есть же какая-то ответственность перед зрителем. К сожалению, моя программа -- это не тренинг для молодых журналистов.

-- Образ жизни как-то влияет на женщину?

-- Наверное, да. Но, к сожалению, я уже не смогу быть домохозяйкой -- время упущено. Лучше я возьму себе еще работу и заплачу кому-то
или куплю полуфабрикаты. Это как яйцо: ты уже его сварил, и оно никогда не будет жидким.

-- А нужно ли деловой женщине быть замужем?

-- Да. Даже если отбросить все чувства и эмоции (если не о них речь), это все равно как какая-то амортизация между тобой и миром...

-- Что еще есть у вас в жизни, кроме работы?

-- Я учусь в консерватории на факультете режиссуры -- это очень интересно. Иногда встречаюсь с подругами по институту. Мы знаем друг друга много лет, любим... Нет никакой взаимной оценки. С удовольствием еду в Бровары, чтобы спросить: "Как ты тут?" и услышать в ответ то же самое.