Выпуск газеты Сегодня №183 (186) за 24.09.98
АЛЕКСАНДР САЛЮК: "...А ПОТОМ К МЭНСЕЛЛУ СОБИРАЮСЬ"
-- Автоспортом, полагаю, занимаешься с пеленок?
-- Лишь два с половиной года. А с пеленок я ездил на все соревнования со своим отцом. Детство провел среди машин и, естественно, уже жить без них не могу. Есть желание -- большое желание -- стать настоящим профи. За рубежом гоняться...
-- А сейчас только у нас выступаешь?
-- Да. Я дважды выигрывал чемпионаты Украины по кроссу и был бронзовым призером кольцевой гонки в классе А-12. А участие в гонке, к примеру, в России стоит пять тысяч долларов. В расходы входит поездка, проживание, комплекты дождевой и сухой резины, техническое обслуживание... В Германии поучаствовать -- еще дороже.
-- Стало быть, без спонсоров -- никуда?
-- Точно. Но содержание автогонщика прибыли не приносит. Поэтому за спонсирование берутся крайне редко и только для рекламы своей продукции. Я -- фирменный гонщик концерна "Орлан", производящего отечественные безалкогольные напитки. Президент "Орлана" Евгений Червоненко в прошлом сам гонщик, был штурманом в экипаже с моим отцом. Немало этапов чемпионатов Европы вместе выигрывали... Ездили на ВАЗ 2108 -- "Лада -- Самара". Для Европы это -- каменный век. А они... Как-то даже с поломкой, привязав мотор ремнем безопасности, полуживые, но первыми примчались к финишу.
-- Какую скорость можно развить на хорошей трассе?
-- В Киеве на Форде максимальная скорость -- 240 км/ч. В мире есть трассы со скоростью 350 км/час, и это не предел. Не в скорости, в принципе, дело. Важно, за какое время ты разгоняешь машину.
-- Твой патрон говорит, что Украина должна вырастить своего Шумахера и что на тебя -- большая надежда. Что для этого нужно?
-- Талант, конечно... И труд. Гонщик должен быть подготовлен физически, психологически, знать технические тонкости, уметь выстраивать тактику гонки, предчувствовать ходы соперников. И еще хорошая машина нужна...
-- На каком авто гоняешься ты?
-- На Форде "Эскорт", хотя готовили ее для супертуризма на дорогах Германии (в Украине это -- класс А-12). За границей этот класс уже вымер. Сейчас машины полностью разбирают, делают мощнее, меняют коробку передач, ходовую, подвески и так далее.
С другой стороны -- далеко не каждый гонщик в 18 лет имеет, как я, дорогостоящую машину. Своими успехами доволен.
-- Куда теперь собираешься?
-- Во Львове будет гонка -- постараюсь занять призовое место... Я планирую поехать учиться в Англию, в школу чемпиона "Формулы-1" Найджела Мэнселла. Учеба там откроет огромные возможности и для повышения класса, и для прорыва на международные трассы.