1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №34 (289) за 23.02.99

"Я НЕТЕРПИМ К ЖУРНАЛИСТАМ, КОТОРЫЕ ПИШУТ ВСЯКУЮ ФИГНЮ..."

Причудливы порой дороги судьбы. Сын шофера и швеи, Николай Расторгуев, лидер "Любэ", ни по каким раскладам не должен был стать поп-звездой, любимцем миллионов. Но это случилось, и на его концерт в Киеве, который состоялся несколько дней назад, приехали люди из всех уголков страны.

Ничего подобного с ним, твердым троечником и хулиганом, не произошло бы, если бы однажды его друг Валера Шатин не повел его в столичный кинотеатр "Иллюзион" на фильм с участием ливерпульской четверки "Ночь после трудного дня". Было это в 1973 году. А дальше -- исключение из Московского технологического института, ранняя (в 19 лет) женитьба, работа в популярных группах "Лейся, песня!", "Рондо", "Здравствуй, песня!" (где, кстати, он и познакомился с нынешним своим куратором Игорем Матвиенко) и, наконец, "Любэ".

...На съемки "СВ-шоу" он приехал не в обычном своем "комбатовском" прикиде, а в клетчатом пиджаке и темных брюках. В гримерную даже не заходил, поэтому на разговор у нас оставалось несколько минут...

"Я УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ, СПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК"

-- Николай, в свое время вы прошли через работу в ресторанах, филармониях, через худсоветы... Скучаете по тем временам?

-- Конечно, все это было -- и рестораны, и маразматические худсоветы... Скучаю ли? Ой, трудно сказать. Иногда вспоминаем с ребятами какие-то веселые моменты, что-то трогательное. А так, особой тоски и ностальгии, конечно, нет.

-- Вы были отчислены из Московского технологического института. За что, если не секрет?

-- (Хмыкает.) За что? За хулиганство. Была история со старостой группы -- разборки, после которых он попал в больницу.

-- Сейчас оставили старую привычку -- восстанавливать справедливость с помощью кулаков?

-- Да, я уже взрослый спокойный человек.

МНЕ НАДОЕЛО НОСИТЬ СОЛДАТСКУЮ ГИМНАСТЕРКУ

-- Считается, что московский шоу-бизнес поделен на определенные сферы влияния и все работают под чьей-то крышей...

-- (Заводится.) Я не знаю кто "под кем" работает. Понятия не имею! Мы всегда работали сами по себе: как был у нас продюсерский центр, так и есть.

-- Тот имидж, который вам когда-то придумала Пугачева -- гимнастерка, портупея -- до сих пор актуален для вас?

-- Когда как... Конечно, зритель уже привык, что солист "Любэ" должен выйти в солдатской гимнастерке, но я сейчас иногда его разочаровываю и не надеваю эту униформу. (Смеется.) Мне это порядком поднадоело.

-- А жанровая направленность ваших песен не "поднадоела"?

--Что вы имеете в виду? Какой жанр?

-- Несколько приблатненный городской романс.

-- Мы не поем "городской романс", который на сегодня является, в сущности, блатной песней. У нас, к счастью, нет блатных песен. Я никогда этого не любил и думаю, что сегодняшняя любовь к лагерной лирике -- явление временное.

-- Не уверена, что городской романс и лагерные песни -- это одно и то же. Высоцкий, Окуджава работали в этом жанре, но блатных песен у них не было...

-- Я ведь не сказал, что во времена Высоцкого блатные песни назывались городским романсом. Я сказал, что называют городским романсом сейчас! Я-то понимаю разницу!

АЛЕКСЕЙ САХАРОВ УМЕР ПОСЛЕ СТАТЬИ КАКОЙ-ТО ГНИДЫ...

-- "Любэ" часто сравнивают со вторым (диаметрально противоположным) проектом Игоря Матвиенко -- "Иванушками Интернешнл". В самом деле, с одной стороны суровые мужики в гимнастерках, с другой -- сладкоголосые мальчики, поющие про "облака".

-- (Хмуро.) Ну и ничего страшного... Мне нравятся "Иванушки" -- хорошие ребята, хорошо работают. У нас совершенно разная публика. У них -- ориентация исключительно на молодежь. Музыка должна быть разной и ее должно быть много.

-- Говорят, вы любите кино и обязательно на ночь смотрите кассету с новым фильмом?

-- Кино люблю с юности и всегда покупаю много кассет. Хороший фильм расслабляет и дает нормальный импульс для отдыха.

-- Кстати, о кино. В июне прошлого года начал сниматься мюзикл по пьесе А.Островского "На бойком месте", где вы играете одну из ролей. В каком состоянии сейчас съемки?

-- Ну, здрасьте! Была уже премьера в конце декабря, а 9 января фильм был показан в лучшем кинотеатре Москвы -- "России".

-- Это первый ваш опыт работы в таком жанре. Интересно было работать?

-- Конечно! Режиссер картины -- Алексей Сахаров известен по таким картинам, как "Случай с Полыниным", "Коллеги". Там замечательная музыка Геннадия Гладкова. Уже есть видеокассеты.

-- Николай, ходят слухи о вашем трудном, нетерпимом характере...

-- (Вскакивает.) Это глупости! Зачастую я нетерпим к журналистам, которые пишут всякую ... (эпитет заменен -- Н.В.) фигню! Извините...

-- Во всякой профессии есть люди, которые пишут, говорят или играют на сцене "всякую фигню". В конце концов, и мир делится на дураков и умных...

-- Понимаете, я просто расстроен. 23 января умер Алексей Сахаров -- замечательный режиссер, о котором мы только что говорили. Нашлись журналисты, которые о нем написали мерзкую статью, цапанув его прошлое. Статья эта на него просто жутко подействовала: он умер от сердечного приступа... (Молчит.) Нельзя, нельзя быть такой гнидой ... Хотя, конечно, я не обо всех журналистах так...

-- Завтра у вас день рожденья и... концерт в Житомире. Судя по всему, к собственным праздникам вы относитесь без особого пафоса?

-- Всегда получается, что я в этот день работаю. Да и в Киев люблю приезжать -- здесь хорошо.

Р.S. Один из самых резких людей российской эстрады Александр Новиков как-то в интервью сказал следущее: "Из сегодняшних звезд едва ли наберется десяток мужиков, которые бы в этой системе выжили и остались людьми. Я могу назвать: Лева Лещенко, Колька Расторгуев, Шевчук, Кобзон и еще пяток. И все..."