1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (311) за 26.03.99

"ПУСТЬ БУДЕТ ХУЖЕ, НО ЭТО БУДЕТ НАШЕ"

Протянув мне руку для приветствия, он просто сказал: "Здравствуйте. Андрей Данилко". И, увидев повязку, спросил: "А что у вас с рукой?" Совсем как в двух популярных фильмах одновременно.

-- Андрей, тема нашего разговора -- ваш предстоящий тур.


-- Так не люблю это слово "тур". Просто -- гастроли. Тур -- это что-то типа "галопом по Европам": "проїхали, заробили гроші -- й сидимо, чекаємо наступного".

Мы сделали программу, которая получилась сатирической. Премьера была 12 декабря в Черкассах. Сердючку воспринимают как что-то легкое. А она не такая дурная, как кажется. И кое-какие серьезные вещи людей просто поразили: "Что это с ней такое?" Мы растем, меняются взгляды на жизнь, на работу -- это нормально. Может, это моя ошибка, что мы пошли таким путем. Помню, как переживал свой провальный концерт в "Украине". Там было другое: не было контакта с публикой, этого "завода", я приехал после гастролей, мало репетировал. Там хорошо делать пафосные концерты, а наша программа ближе к театру.

"ОНИ НЕ СМЕЮТСЯ НАД УЧИТЕЛЯМИ, СТОЯЩИМИ НА БАЗАРЕ"

-- По каким городам вы проедете в этот раз?

-- Западный регион: Львов, Трускавец и так далее -- 10 концертов, начиная с 27 марта и до 5 апреля. Плотный график. Причем 1 апреля я буду работать в Москве, в Концертном зале "Россия", а потом мы с Гелей покажем "СВ-шоу" в ночном клубе "Метелица".

-- В последнее время вы зачастили в Москву.

-- Знаете, почему я люблю там бывать? Они не ожидают, что я сейчас ляпну, их очень смешит этот суржик. Все сбегаются посмотреть, что там такое приїхало. (Недавно на ТВ-6 снимали программу "День за днем", я был ведущим.) Кстати, благодаря "СВ-шоу" резко вырос рейтинг ТВ-6. И они к нам очень хорошо относятся.

-- То есть не исключено, что со временем вы можете уехать?

-- Время покажет. Если есть возможность развития, это хорошо: новые люди -- это какая-то "заводка", они просто влюбляются в эту Сердючку!

-- Расскажите подробнее о своей новой программе.

-- Она называется "Титаник, или Плывущая страна", но к кораблю не имеет никакого отношения. Аналогию проводим с Украиной: семь лет независимого плавания. У нас хороший финал: "если Вера на борту, никакие айсберги не страшны". То есть мы верим, что все будет хорошо. Хотя программа грустная: во время некоторых номеров в зале стоит тишина. Я понимал, что они не смогут смеяться над учителями, стоящими на базаре. Идет реакция на смешные реплики, но сама тема такая... -- ну то, что есть. И все равно, многие хотят просто посмеяться, услышать хит. Мы так и сделали: я восстановил из старых программ такой "ретро-монолог".

Программа рассчитана на три часа с антрактом. Сердючка ее открывает, потом Анатолий Суханов (раньше он вел "Лего-экспресс") показывает публике-пассажирам злачные места на корабле: где милиция, где проститутки, учителя, похороны... Темы веселые, в общем. Наши персонажи поставлены в новые ситуации: людям пенсии не выплачивают, так они ходят по свадьбам и похоронам и кушают там.

"БЫЛА ИДЕЯ СДЕЛАТЬ СЦЕНУ В ФОРМЕ УНИТАЗА"

-- Вы сами придумываете своих героев, сюжеты?

-- Некоторые номера делаю с авторами, например, с моим первым режиссером Анатолием Тригубом, другие -- сам. Песня проще пишется. А номер -- как ребенок: его надо выносить, потом рождается что-то непонятное, его надо кормить, и только через год оно приобретает какую-то форму. Если это был гадкий утенок -- становится красивым лебедем, или наоборот. Выкидыши тоже бывают.

Вторая часть программы легкая и веселая: там есть и песни. Хотя это -- не просто "цветочки", они тоже со смыслом. В "Блюзе" текст на грани фола: баллада о вазе и пионе -- каждый понимает, как может. Хороший номер. Люблю, чтобы было всего много: и хлам на сцене, какая-то мусорка. Одно время, когда еще не было декораций, мы делали все из газет. Была даже идея сделать сцену в виде гигантского унитаза, а в конце все смывалось бы водой.

-- Дискотека есть на вашем "Титанике"?

-- Конечно. Верка -- ди-джей: поет и танцует, шоу показывает. Она строит из себя Мадонну, воображает себя звездой. Можно было сделать очень просто: взять хит "Модерн токинг". Но я так не хочу -- я же не Минаев и не Песков, пусть будет хуже, но это будет наше. Она себе села за пианино, придумала, что композитор, сказала: "Вера, ты -- Паулс" -- и пишет музыку, потом "Вера, ты -- Резник" -- и пишет слова, а потом поет. Когда заканчиваются слова -- начинается музыка. Мне хотелось, чтобы это было как винегрет: как бы музыкальное представление "Вера -- звезда". Будет и "СВ-шоу" со зрителями из зала.

-- Своих, как в цирке, не подсаживаете?

-- Нет, ну что вы, все натурально! Тем людям и нравится, что фальши нет. Номера построены на настроении -- ведь смешно из-за какой-то интонации, жеста, взгляда. Надо все время быть в форме. Бывает, замотаемся так, что уже и дыхать не хочется -- люди это чувствуют, их нельзя обмануть. Выручает закалка: сохранять лицо в любую погоду -- "все так и надо". Но после концерта -- пускай мы будем падать с ног, все равно будем писать все эти автографы, потому что знаю, как это приятно.

"ЛЮДИ ДУМАЮТ, НАВЕРНОЕ, ЧТО Я МИЛЛИАРДЕР"

-- Как устраивается ваш гастрольный быт?

-- Я быстро привыкаю к новому месту. Сейчас условия уже нормальные. Четыре года не "вылазил" из гастролей, столько видел плохого, уже ненавидел эту Сердючку, были такие депрессии!.. Постепенно стал к некоторым вещам относиться проще: ну, узнали -- так что, закрыться в комнате? А что я хотел? Зато много плюсов: например, свобода.

-- Но не скажете, наверное: "Сегодня не буду выступать -- не хочу!"

-- Нет, есть какие-то обязанности, если уж пообещал, то отработаю. Но я имел в виду свободу в работе. Нет человека, который командует: так не делай, так не говори, так не смотри. Если даже ошибаюсь, ругаю себя сам. Смотрю видеозапись -- и вижу все ошибки. Слушаю мнения, но "фильтрую": некоторые говорят со зла, другие -- по-доброму, это я воспринимаю. Уже давно ищу хорошего режиссера. Знаете, есть люди, которые сразу спрашивают: "А сколько это будет стоить?" И наш разговор закончен. Оно еще ничего не сделало, а уже "сколько". Сделай -- и мы посмотрим. Люди корыстные, думают, наверное, что я -- миллиардер. (Улыбается.)

-- А будете когда-нибудь, скажем, миллионером?

-- Откуда я знаю! Не думал об этом. Не скажу, что это плохо: деньги -- это тоже свобода, но они не на первом плане.

-- Вы нетусовочный человек, но на концерты какие-нибудь ходите?

-- Есть пара человек из артистов, с кем я близко общаюсь. Меня заставляют иногда ходить на какие-то мероприятия, но если я не хочу? Сейчас у меня какие-то концерты, известность -- меня любят. А через пять минут после того, как этого не станет, -- где они все будут? Стараюсь смотреть все сольные программы, и западных тоже. Был на концерте Андрея Кравчука, я бы пошел и на Зиброва, но не смог. Было обидно, как некоторые реагировали: "А ну ж, как он сейчас споткнется!" Зачем? Это тяжело -- сделать семь концертов подряд, петь вживую, -- я его за это уважаю: работает, пишет какие-то песни, не останавливается.

-- Каким вы видите свое будущее?

-- Сейчас я даже не готов ответить. Немножко устал от частого появления на экране, хотелось бы взять передышку. Но думаю, что образ Сердючки может существовать еще очень долго. Я воспринимаю ее как живого человека: такая себе тетка. Когда-то меня упрекали: "Вот, Сердючка -- одноплановая"... На концерте не были, а гавкают что-то. Что значит -- одноплановый? Возьмите Чаплина -- вечная маска: котелок, усики. Олег Попов -- одна маска, Шифрин -- тоже. А почему цепляются именно к Сердючке? Наверное, хорошо, что хотя бы какой-то план есть. Гавкают те, у кого своего плана нету.

"НАВЕРНОЕ, МОГ БЫ СЫГРАТЬ ФАШИСТА"

-- Андрей, вы еще не собираете анекдоты о Верке Сердючке?

-- Их нет, их невозможно придумать. Анекдоты придумывают о серьезных героях или дураках, а она -- ни то, ни другое. Я смеюсь над такими вещами, что люди удивляются. Допустим, две бабки разговаривают о приготовлении какого-то блюда. Или серьезная телепрограмма. Хотел придумать номер "Світлиця": приехала поэтесса из Канады, которая придумывает музыкальные инструменты. "Я пишу українські народні пісні". Это ж так смешно! -- "Бачите цей інструмент? Він називається "гук". А знаєте, як він звучить: "П-п-п-п-п-п!" -- чуєте, як гука?" Я даже думал написать пародию на украинскую эстраду: "Гей, пепенка!"

-- Почему вы не выпускаете свои видеозаписи?

-- Для этого нужно готовить телеверсию, как Райкин в фильме "Люди и манекены". Нужны время, средства, люди, желание. Все думают: раз известный, значит, богатый, выдумывают такие цифры -- спонсоры повесятся! Но все равно задумали пару клипов снять на Веркины песни, и киношный вариант "Проституток" минут на сорок.

-- Родственники бывают на ваших концертах?

-- Когда там им бывать? Они живут в своей Полтаве, очень простые люди, но очень хорошие. Их там тоже узнают на улицах, пальцами тыкают -- это не доставляет удовольствия. Я могу помочь только деньгами, а на работу ведь не устрою...

-- Есть такая роль, которую хочется сыграть, как актеру?

-- Хочется какую-то характерную роль -- без разницы, грустную или веселую, но чтобы это было интересно: например, наркомана или монаха. Наверное, мог бы хорошо сыграть фашиста, и сволочь какую-то, и хорошего человека. Мне предлагали сниматься в кино, но, опять же, какой-нибудь Хиврей. Но это неинтересно.

-- О чем мечтаете в свои 25 лет?

-- Чтобы я был кому-то нужен, и мне кто-то был нужен, чтобы все как-то развивалось, чтобы людям нравились мои концерты, и мне тоже.

-- А вы представляете себя 40-летним?

-- Та я себя и 25-летним не представляю!