Выпуск газеты Сегодня №210 (213) за 31.10.98
МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА, СТАРИКАМ -- КОНЕЧНО ЖЕ, ПОЧЕТ
В программе полнометражных фильмов украинских лент нет вообще -- что поделать, если ни один (!) отечественный режиссер за прошедший год не снял дебютный полнометражный фильм! Ближе всех "к телу", то бишь к нам, фильм "Околица" Петра Луцика, уроженца Украины, а ныне -- одного из самых успешных российских киносценаристов ("Савой", "Дюба-дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита" и др.). Черно-белый "советский вестерн" (на пресс-конференции режиссер определил жанр как "малобюджетный эпос"), опять-таки исполненный черного юмора и с явным влиянием эстетики абсурда, вызвал бурю эмоций. Кроме прочего, в кулуарах заговорили, что киевлянин Николай Олялин сыграл в "Околице" чуть ли не лучшую роль за всю кинокарьеру.
Светлое пятно в фестивальной мозаике -- ретроспектива фильмов Петра Чардынина, снятых с 1909 по 1926 год. Первый день, когда в роли тапера к "Пиковой даме" и классической мелодраме "Молчи, грусть... Молчи" выступил один из лучших киевских пианистов-импровизаторов Анатолий Алексанян, стал днем настоящего триумфа "великого немого".