1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №210 (213) за 31.10.98

МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА, СТАРИКАМ -- КОНЕЧНО ЖЕ, ПОЧЕТ

Близится к финалу кинофестиваль "Молодость". Уже завершен конкурсный показ в трех номинациях: студенческие, анимационные и короткометражные фильмы. О результатах говорить рано: жюри соблюдает конфиденциальность. Ну а зрительские симпатии показательны: например, среди короткометражек наивысшие оценки достались "Убийце маленьких рыбок" француза Александра Гавраса -- очень изобретательному фильму в жанре черного абсурда. Молодой зритель (средний возраст посетителей Дома кино 18--25) чрезвычайно благосклонен к черному юмору. Очаровательная лирика в стиле старого доброго французского кино -- "Если бы мост был..." Сольвейг Демартен тоже проходит на ура, но, во-первых, оценки получает несколько ниже, а во-вторых, является редким исключением в потоке сплошного пессимизма.

В программе полнометражных фильмов украинских лент нет вообще -- что поделать, если ни один (!) отечественный режиссер за прошедший год не снял дебютный полнометражный фильм! Ближе всех "к телу", то бишь к нам, фильм "Околица" Петра Луцика, уроженца Украины, а ныне -- одного из самых успешных российских киносценаристов ("Савой", "Дюба-дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита" и др.). Черно-белый "советский вестерн" (на пресс-конференции режиссер определил жанр как "малобюджетный эпос"), опять-таки исполненный черного юмора и с явным влиянием эстетики абсурда, вызвал бурю эмоций. Кроме прочего, в кулуарах заговорили, что киевлянин Николай Олялин сыграл в "Околице" чуть ли не лучшую роль за всю кинокарьеру.

Светлое пятно в фестивальной мозаике -- ретроспектива фильмов Петра Чардынина, снятых с 1909 по 1926 год. Первый день, когда в роли тапера к "Пиковой даме" и классической мелодраме "Молчи, грусть... Молчи" выступил один из лучших киевских пианистов-импровизаторов Анатолий Алексанян, стал днем настоящего триумфа "великого немого".