1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №127 (382) за 13.07.99

РАНЬШЕ НАД КРЕЩАТИКОМ ВОЗВЫШАЛСЯ ЛЕНИН, А ТЕПЕРЬ -- МОГИЛЕВСКАЯ?

На сцене она кажется сгустком энергии. Наверное, именно в этом секрет ее успеха. Работоспособность Могилевской поражает. Совсем недавно вышел в свет ее новый альбом "Только я". Но Наталья уже подумывает о следующем.

-- Наташа, считается, что у любого "приличного" артиста обязательно должен быть некий "дядя", именующий себя продюсером. У тебя же, насколько мне известно, такого нет. Это принципиальная позиция?

-- Украинский шоу-бизнес еще слишком молод. Поэтому такая профессия как продюсер у нас на самом деле пока еще не существует. Каждый занимается продюсированием в меру своего понимания. Мне же не повезло встретить человека, который бы занимался всеми моими делами. Приходится выкручиваться самой. Зато я теперь абсолютно уверена: бросьте меня в океан -- не утону. Кстати, может, в будущем сама займусь продюсированием!

-- Зачем?

-- Как зачем? Чтобы продолжить дело.

-- Давай поговорим об Александре Ягольнике.

-- Альбом "Подснежник" -- мой прощальный подарок Саше. Песни "Она красиво прощалась с любовью" и "Подснежник" были написаны еще в декабре 1997-го, когда мы уже фактически расставались, а сам альбом вышел весной 1998-го. Так что, "проводы" у нас получились долгими. Напоследок мы еще придумали группу "Игрушки". Я благодарна Сашу за все. Но сейчас у меня начался новый этап в творчестве. Знаешь, авторы для артиста -- как ступеньки, по которым он переступает с одной на другую.

-- Короче говоря, ты переступила через Ягольника. Иными словами -- попользовалась и бросила?

-- Нет, я никого не использовала! Это был хороший творческий союз, который принес пользу нам обоим. Мне нравились его песни, а ему -- как я их исполняю. А потом... Ведь Аллу Борисовну почему-то не упрекают в том, что она использовала своих авторов? У каждого артиста наступает момент, когда ему хочется чего-то нового. Я повзрослела. И сегодня, например, уже не стала бы исполнять песню об оранжевом мальчишке в оранжевых штанишках.

-- То есть вы с Ягольником расстались "полюбовно"?

-- Интеллигентные люди расходятся интеллигентно. Я надеюсь, он не очень грустит по поводу моего ухода. В моей же жизни произошел поворот: я поняла, что теперь сама могу сочинять песни. До этого текстов вообще не писала, и очень редко -- музыку. И вдруг сразу около десятка песен!

-- Интересно, а с чем связан такой прилив вдохновения?

-- Дело в том, что за два с половиной года я очень устала. У меня практически не было выходных. А после выхода "Подснежника", когда я совершенно уже выдохлась, решила осуществить детскую мечту: своими глазами, а не Сенкевича, посмотреть мир. Посетила десятки стран и в Киев вернулась полной сил и новых впечатлений. Когда написала первую песню, поехала в церковь и поставила свечку. Я ведь открыла в себе новую грань! За месяц я сочинила пятнадцать песен, десять из которых вошли в альбом "Только я".

-- Я так понимаю, ты человек верующий. Интересно, а какие-то мистические истории с тобой происходили?

-- Увы! Все чудеса мне приходилось создавать своими руками, собственным трудом. Никто из моих однокурсников из эстрадного училища так не пахал! Да у меня с четырнадцати лет не было ни одного настоящего выходного дня. Зато я успела поработать в четырех театрах, в джаз-оркестре Резницкого. Уже в училище сотрудничала с такими мэтрами, как Рыбчинский, Быстряков, Сметанин, Павлов.

-- Интересно, а как все начинается? Подходит, например, к Рыбчинскому такая вся из себя талантливая и замечательная, но никому неизвестная девушка и говорит: "Дяденька, дайте песенку"? А дяденька ее -- куда Макар телят не гонял.

-- Нет, конечно. Все было иначе. Говорят, будто я имею какое-то отношение к роду Петра Могилы. Так ли это, не знаю. Но мой дядя был деканом киевского университета и знаком с Рыбчинским...

-- Ага, значит, на мэтра ты вышла "по блату"!

-- Да. Но, согласись, сумеет ли человек воспользоваться полученным шансом, разовьет ли успех, уже зависит от него самого.

-- Скажи, а у тебя от достигнутого успеха случайно не закружилась голова? После клипа "Только я", в котором участвует твоя огромная статуя ("Свобода" в Нью-Йорке просто отдыхает) заговорили о том, что у тебя мания величия...

-- Этот вопрос лучше задать режиссеру Максиму Папернику. Я ему тогда сразу сказала: "Перед прессой будешь сам отдуваться!" Для меня самой это был шок. Ведь мы должны были снимать клип на Крещатике. А когда я увидела это семиметровое изваяние, поняла: место придется изменить. А то люди скажут: "Раньше Ленин над Майданом возвышался, а теперь -- Могилевская!"