1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №227 (230) за 26.11.98

СОЮЗ УЖА И ЕЖА?

Могут ли объединиться железнодорожник и автомобилист, когда не хватает ни грузов, ни пассажиров, а значит, конкуренция растет? "Отцы" созданного полгода назад и "презентованного" позавчера Украинского транспортного союза (УТС) утверждают, что могут.

Да и куда им деваться, если нынешние правила позволяют чиновникам задерживать и отнимать грузы, морочить с документацией и тарифами; если непродуманные законы, в частности, об НДС, заставили иностранных транзитников десятой дорогой объезжать Украину, нарушающую все международные нормы. В итоге убыток от железнодорожного, автомобильного и воздушного транзита, по оценке экспертов, каждый год достигает $2--2,5 млрд., чего хватило бы для погашения всей задолженности по зарплатам и пенсиям. Но сначала надо устранить некоторые бюрократические и законодательные барьеры.

УТС объединил большинство крупнейших государственных и частных транспортных предприятий, поставивших целью, ни много ни мало, -- возрождение и развитие транспортного потенциала страны. Но при этом, по словам президента Союза, народного депутата Евгения Марчука, "мы -- организация общественная и не ставим перед собою никаких политических целей". Однако каким образом собираются транспортники, как они сами заявили, "лоббировать свои интересы в парламенте" и при этом оставаться в стороне от политики, журналистам на презентации так толком и не объяснили.