1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (154) за 08.08.98

ЛОШАДКИ "ПОДПРЫГНУЛИ" К ОБЛАКАМ

Если в этом заголовке и есть некоторое преувеличение, то весьма условное. Ибо дюжина украинских цирковых лошадей совершила увлекательное путешествие в Великобританию и обратно. А поскольку сухопутный либо морской варианты их доставки в туманный Альбион были достаточно продолжительны, утомительны и трудоемки, заказчик -- фирма "Алан" -- предпочел воздушный мост. Выбор пал на экипаж самолета Ил-76МД "Украинской транспортной компании", командиром которого назначили начальника летной службы УТК Валерия Яковенко. На днях наши пилоты возвратились домой...

-- По пути и туда, и назад наши "пассажиры" вели себя чинно-благородно, не беспокоились и за борт не рвались, -- рассказал позавчера Валерий Николаевич редакции. -- Мы впервые везли такой нестандартный живой "груз", поэтому поначалу, конечно, тревожились -- мало ли что бывает в воздухе... Однако еще на земле гривастым артистам сделали успокоительные укольчики, и они перенесли оба перелета нормально, без брыкания и топота копыт...

Выступления наших лошадок пользовались у английской публики неизменным успехом, их фотографии украшали полосы лондонских газет. Я поинтересовался у Валерия Яковенко, был ли среди приглашенных его экипаж.

-- Организаторы шоу, очевидно, решили, что мы будем с удовольствием посещать каждое выступление, -- не без юмора в голосе ответил собеседник. -- И, не мудрствуя лукаво, поселили нас прямо за кулисами, в подсобных помещениях, рядом с животными в клетках и вольерах. Представляете помещение человек на двадцать, кровати в два яруса, удобства Бог знает где, ни умыться, ни помыться, вешалки захудалой нет, ну и все такое. Помыкались мы и решили сменить временное пристанище: пусть не в столице, в провинции, зато хоть какой-никакой комфорт. Перелетели на американскую военно-воздушную базу в Фэйрфорде, где как раз проходило супершоу "Эйр Татту-98", показали свой "Ильюшин", активно пообщались с посетителями... После чего обосновались на базе в Лайнене, загрузились теми же "пассажирами" и в минувший понедельник благополучно доставили их в Гостомель...

Рассказ Валерия Николаевича дополню тем, что, во избежание неожиданностей (лошадок ведь с непривычки-то и стошнить могло), экипаж летел на высоте не более 8400 метров. Но -- все равно за облаками...

...На вчера у экипажа Яковенко был назначен уже новый рейс, коммерческий, и совсем в ином направлении -- в Китай. Хорошенечко отмыв и проветрив грузовой салон от "душистых" последствий предыдущего перелета, ребята отправились на Юго-Восток.