Выпуск газеты Сегодня №119 (374) за 01.07.99
В ЛЕ-БУРЖЕ Ан-70 ПОРАЗИЛ ВООБРАЖЕНИЕ
В Ле-Бурже были представители около двух тысяч авиакомпаний из почти пятидесяти стран мира... И выбор у зрителей был -- 230 всевозможных летательных аппаратов... Впрочем, как сказал министр промышленной политики Василий Гуреев, конкурентов Ан-70 там не было:
Василий Гуреев |
-- Когда будет принято решение о создании европейского самолета на базе Ан-70?
Генеральный конструктор АНТК, президент украинско-российского консорциума "Средний транспортный самолет" Петр Балабуев, выступая на пресс-конференции по итогам Ле-Бурже, сообщил, что есть договоренность о создании, но о сроках не упомянул.
-- Думаю, месяца через полтора уже будут первые итоги... На Бурже мы представляли целую гамму самолетов. То есть мы показали, что та ниша военно-транспортной и транспортной авиации -- не занята. Подчеркиваю, в мире у нас практически нет конкурентов. И можем диктовать моду. Кроме Ан-70, в салоне парижского предместья мы представили наибольший в мире современный самолет. Фактически единственный конкурент "Антонову" американский аналогичной конструкции.
-- Он тоже был представлен в салоне?
-- Нет. Кстати и сами американцы, если надо выполнять соответствующие спасательные операции, пользуются все-таки нашим "Русланом".
-- По экспертным оценкам, которые пресс-конференции огласил Балабуев, новый европейский самолет на базе Ан-70 будет стоить 48--50 миллионов евро. Это при том, что самолет А400М, производимый компанией "Эрбас Индастри", стоит порядка 90 миллионов евро... О том, что в украинском самолете заинтересованы, говорит тот факт, что не только показательные полеты Анов, но и салоны посетили члены правительств разных стран...
-- Ан-7X впервые был представлен техническому комитету НАТО. На обратном пути из Франции по приглашению Германии провели презентацию -- на военной площадке аэропорта Кельн-Бонн. И тоже -- самые положительные отзывы. Как со стороны специалистов по технике, так и со стороны экономистов и политиков.
-- Германия уже определилась в том, чтобы сотрудничать с Украиной?
-- Во всяком случае, Минобороны Германии уже склоняется к такому предложению. Но пока Франция не определилась. А Германия и Франция -- это "Эрбас Индастри", созданный на основе немецкого концерна "Даза" и французского "Аэроспасьяль". И сейчас возникают сложности: как работать отдельно с "Дазой"?
***
По предварительной информации, объем работ украинско-российского консорциума по изготовлению новых суперсамолетов Ан-7X будет составлять 75 процентов, остальное -- за немецкой стороной.
Потребность стран Западной Европы в такого типа самолетах до 2016 года составит порядка 200 единиц, в том числе Германии -- 75. Для нужд России -- 165, Украины -- свыше 60. Этот Ан способен перевозить до 35 тонн груза на расстояние в пять тысяч километров. По мнению экспертов Ан-7Х мог бы вполне успешно заменить морально устаревший С-160 "Transall", который сейчас стоит на вооружении бундесвера.