1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №119 (374) за 01.07.99

В ЛЕ-БУРЖЕ Ан-70 ПОРАЗИЛ ВООБРАЖЕНИЕ

В предместье Парижа на международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже единственной новинкой, воистину поразившей воображение зрителей, был украинский военно-транспортный самолет Ан-70. Главной "достопримечательностью" этой машины в техническом плане считаются короткий взлет и посадка, надежность, высокие аэродинамические качества, а в экономическом -- невысокая стоимость изготовления.

В Ле-Бурже были представители около двух тысяч авиакомпаний из почти пятидесяти стран мира... И выбор у зрителей был -- 230 всевозможных летательных аппаратов... Впрочем, как сказал министр промышленной политики Василий Гуреев, конкурентов Ан-70 там не было:


Василий Гуреев
-- Он признан лучшим среди самолетов такого класса. И если говорить об интеграции Украины в Европейское сообщество, а также о том, что Европа хочет иметь современный европейский самолет -- выход именно в том, чтобы делать Ан-7Х на базе Ан-70. Правда, есть и другой вариант: истратить 6--8 миллиардов долларов, чтобы создать новый. Но для этого надо время. Несколько лет.

-- Когда будет принято решение о создании европейского самолета на базе Ан-70?
Генеральный конструктор АНТК, президент украинско-российского консорциума "Средний транспортный самолет" Петр Балабуев, выступая на пресс-конференции по итогам Ле-Бурже, сообщил, что есть договоренность о создании, но о сроках не упомянул.

-- Думаю, месяца через полтора уже будут первые итоги... На Бурже мы представляли целую гамму самолетов. То есть мы показали, что та ниша военно-транспортной и транспортной авиации -- не занята. Подчеркиваю, в мире у нас практически нет конкурентов. И можем диктовать моду. Кроме Ан-70, в салоне парижского предместья мы представили наибольший в мире современный самолет. Фактически единственный конкурент "Антонову" американский аналогичной конструкции.

-- Он тоже был представлен в салоне?

-- Нет. Кстати и сами американцы, если надо выполнять соответствующие спасательные операции, пользуются все-таки нашим "Русланом".

-- По экспертным оценкам, которые пресс-конференции огласил Балабуев, новый европейский самолет на базе Ан-70 будет стоить 48--50 миллионов евро. Это при том, что самолет А400М, производимый компанией "Эрбас Индастри", стоит порядка 90 миллионов евро... О том, что в украинском самолете заинтересованы, говорит тот факт, что не только показательные полеты Анов, но и салоны посетили члены правительств разных стран...

-- Ан-7X впервые был представлен техническому комитету НАТО. На обратном пути из Франции по приглашению Германии провели презентацию -- на военной площадке аэропорта Кельн-Бонн. И тоже -- самые положительные отзывы. Как со стороны специалистов по технике, так и со стороны экономистов и политиков.

-- Германия уже определилась в том, чтобы сотрудничать с Украиной?

-- Во всяком случае, Минобороны Германии уже склоняется к такому предложению. Но пока Франция не определилась. А Германия и Франция -- это "Эрбас Индастри", созданный на основе немецкого концерна "Даза" и французского "Аэроспасьяль". И сейчас возникают сложности: как работать отдельно с "Дазой"?

***

По предварительной информации, объем работ украинско-российского консорциума по изготовлению новых суперсамолетов Ан-7X будет составлять 75 процентов, остальное -- за немецкой стороной.

Потребность стран Западной Европы в такого типа самолетах до 2016 года составит порядка 200 единиц, в том числе Германии -- 75. Для нужд России -- 165, Украины -- свыше 60. Этот Ан способен перевозить до 35 тонн груза на расстояние в пять тысяч километров. По мнению экспертов Ан-7Х мог бы вполне успешно заменить морально устаревший С-160 "Transall", который сейчас стоит на вооружении бундесвера.