1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (236) за 04.12.98

"Я ВОЗМУЩЕН ПРОДОЛЖЕНИЕМ "БЕЛОГО ПОПУГАЯ"

Представлять Льва Дурова нет смысла. Человек-факел. Вечный двигатель. Гениальный рассказчик. Живая легенда...

МЫ, СТАРИКИ, ВЫМИРАЕМ...

-- Говоря о своей сегодняшней востребованности, я не особенно обольщаюсь. Просто мы, старики, вымираем, и если бы были живы многие другие хорошие актеры -- вполне возможно, я бы сейчас не работал так много. И потом, востребованность -- дело случая. Да, у меня много предложений, но это лишь случайность. Смешно сказать: недавно от двух фильмов пришлось отказаться из-за нехватки времени. По этой же причине буквально на пару минут заскочил на премьеру своей последней картины "Не послать ли нам гонца". Всех друзей пригласил, а сам... Но фильм всем понравился. Миша Евдокимов сыграл просто потрясающе.

Знаете, президентский совет дважды требовал картину -- там есть одна-две реплики, которые, видимо, "кое-кого" смутили (при советской власти мы все уже сидели бы). В общем, посмотрели они ленту... Через некоторое время сообщают: "сам" требует. Отвезли. Он посмотрел и говорит: "Предыдущий фильм у них был веселее". А фабула картины такова. Захотел один вологодский мужик увидеть президента и поехал в Кремль на "Запорожце". За это его посадили в психушку. Проверяют на "нормальность". Показывают "Сикстинскую мадонну" и спрашивают: "Кто это?" "Баба с ребенком", -- отвечает мужик. Ставят "Черный квадрат" Малевича. "Это дорожный знак", -- говорит "подопытный". Комиссия делает вывод: мужик более чем нормальный. Определили его в палату к "президенту" (его играет актер, удивительно похожий на Ельцина, что и смутило президентский совет). Возвращается мужик домой, а соседи спрашивают: "Ну, видел президента?" -- "Видел. Дурак дураком!"

ДРУЖИТЬ С НИКУЛИНЫМ БЫЛО ТРУДНО

-- Я возмущен тем, что продолжает идти передача "Белый попугай". Это же Юрино детище! Нет, "он нам завещал", и все тут!..

Первый раз я увидел его в цирке, когда Юра был еще не коверным, а подставным. Рядом со мной сидели Миронова и Менакер. Конферансье начал зазывать: "Кто хочет стать артистом -- смелее!" Тишина. Ну какой дурак пойдет? И тут вытаскивают на арену человека в мичманке, рваной тельняшке и кирзовых сапогах. Он вышел и стал с ужасом смотреть на зрителей. Но, я уверен, был бы это не Юра -- ничего бы не случилось! Тут же началось дикое ржание, настоящая оргия. А он смотрит все с большим ужасом. "Тетка с авоськой" (его жена Татьяна) кричит ему: "Алеша, сядь на место!" Он поворачивается и губами, без слов: "Да пошла, мол, ты..." Народ взвыл! Да я и сам подумал, что это зритель из зала. Потом ему предлагают сесть на лошадь и, конечно, перебрасывают через нее. Естественно, он падает лицом вниз. Встает, отряхивается и начинает тупо складывать в руку опилки. Маразм! Начинает их жевать. Его все-таки сажают на лошадь -- как водится, задом наперед. Представьте себе лицо Никулина над розовой задницей лошади, эти дурные глаза -- и хвост. Потом у него спадает портянка -- метра три -- и развевается на бегу. Его подвязывают, роняют, в общем, чушь полная. Но что творилось в цирке!!! А напротив меня сидел Михаил Жаров, уже фиолетовый от смеха. И вдруг как заорет: "О-ой! Я описался!" Как назло, в этот момент воцарилась тишина, и все это услышали...

После представления милиция заглядывала в лица выходящих зрителей -- они были сине-зеленые. Наверное, милиционеры решили, что все отравились... Прошли годы. И как-то я спросил Миронову: "Помнишь, как Никулин впервые выступал в цирке?" Она схватилась за живот и выскочила из комнаты, а вернувшись, сказала: "Вы очень жестокий мальчик -- ну разве так можно?" Но дружить с ним было трудно, он все время разыгрывал: то меня "в Голливуд зовут", то "орден дают", то "в Белый дом приглашают"...