1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №130 (385) за 16.07.99

"Я ИГРАЮ С ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ"

В 1995 году, когда отечественное ТВ напоминало бесцветную детскую раскраску, девственно "нетронутую" фломастером профессионала, в Киев прибыл дизайнер Валерий Бабич. Тут-то все и началось...

Сегодня он возглавляет студию "Бабич-дизайн", соучредителем которой выступает известная в столице компания "Про-ТБ" ("Шоу долгоносиков", "Полное марабу", "Как стать звездой"). Позади огромное количество ярких, запоминающихся работ по оформлению телепередач, созданию мультфильмов, заставок и логотипов телеканалов. И целая коллекция наград: Валера единственный в Украине был награжден четырьмя пирамидами BDA -- "оскарами" для компьютерных дизайнеров.

"ВОРОВАЛИ МНОГО. ДАЖЕ МОЮ ГРАФИКУ"

-- До "пришествия" в Киев я жил в Харькове. Когда же в столице на "ИНТЕРНЬЮЗ" запустили большой телепроект, меня пригласили работать дизайн-директором.

-- Какой-то из украинских каналов тогда уже имел индивидуальную дизайнерскую оболочку?

-- Оболочка существовала с той поры, как появилось ТВ -- передачи ведь были как-то оформлены. Другое дело -- как. Понятия "теледизайн" не было, и люди занимались этим кустарно. О концепции, целостности стиля никто и не заикался. А сколько было ворованного материала из западных кассет! Переписывались заставки, на которые лепились свои титры и "лейбы". Кстати, до сих пор это встречаю, вообще, плагиата на телеканалах было много, даже видел свою графику ворованную.

-- Именно вами разработана вся символика канала СТБ.Слышала, что вы его снова полностью переоформляете?

-- Да, но меня часто обвиняли в том, что отсутствует целостность оформления, даже на СТБ. Это правда: ее нет. На СТБ мы делали очень много разного. Канал только появился и нужна была "бомба". Знаете, вообще такой тематической "отвязности" как на СТБ не было нигде. Помните программу "СТеБ" с совершенно сумасшедшим рисованным персонажем, которого придумал Витя Приходько? Ее смотрели все. А начни мы делать такое как на 1+1 -- красивое-раскрасивое -- никто бы нас и не заметил. Кстати, "СТеБ" был первой ежедневной мультипликационной программой. Поначалу анимация была вроде хобби, а потом мы начали заниматься этим всерьез: с переходом "Про-ТБ" на 1+1 появилась и ежедневные пародийные "Новости от Иа-Иа", и "Барабаны судьбы" -- тоже анимационные. Аналогов не было ни на одном канале. Еще был еженедельный сериал "Бабич-дизайн представляет" -- три минимультика в неделю. А потом мы сделали 15 мультфильмов на заказ НТВ. В результате сегодня мы предлагаем нашу мультипликацию зарубежным телекомпаниям. Между прочим,кабаре-дуэт "Академия" попросил сделать для них мультклип

"НА 1+1 РОЛИК С ПРЗЕРВАТИВОМ НЕ ЗАПУСТИШЬ"

-- Отчего вы отталкиваетесь, когда создаете логотип канала?

-- От задачи, которую мне диктует заказчик. Скажем, у 1+1 свой семейный зритель, достаточно респектабельный. И тут уже какие-то видеоролики с презервативами не пройдут.

-- Вы постоянно сравниваете дизайн СТБ и 1+1. А что у других?

-- Дизайн на Интере как-то пуст, скомкан и неинтересен. Они начинают иногда умничать там, где умничать не надо. На" Новом" мне все в принципе нравится, только удивляет холодная отрешенность дизайна.

-- А на Первом Национальном вам тоже все нравится?

-- Студия "Бабич-дизайн" делала на УТ-1 новое оформление. Понимаете, работа на СТБ -- это было свободное творчество, а тут работа на заказ. А заказ был на создание такого национального государственного телевидения, с претензией на европейское. (Пауза.) Поэтому работать было не очень интересно, ибо такой жанр называется "заказчик всегда прав". Все, что было необычно и остроумно, заказчику очень понравилось, но... В общем, в пафосный имидж государственного канала это не вписалось.

-- Скажите, а молотки стучащие по наковальне, и молоко, льющееся из кувшина, -- это не ваше?

-- Нет. (Смеется.) А кстати, многим нравится...

-- Что вы смотрите с целью повышения квалификации?

-- Чаще всего любое хорошее кино. Это учит выстроенности сюжета -- то, чем наши дизайнеры пользуются мало. Я не режиссер, но работая в этой области 4 года, понял: главное -- развитие сюжета. Даже если это маленькая 5-секундная вещь.

Я НЕ БОЮСЬ СТАВИТЬ "КЛЕЙМО"

-- Сколько стоит разработать с нуля дизайнерскую оболочку или, проще говоря, "одежду" совершенно нового канала?

-- Это зависит от того, сколько секунд заказывается. В Киеве секунда стоит от $100 до $200. Честно говоря, не знаю, заработал ли кто-то за последние три года больше ста долларов за секунду.

-- Валера, кого бы вы назвали своим конкурентом?

-- Не знаю. Для меня понятие конкуренции пропало где-то год назад. Потому что нет смысла конкурировать -- рынок маленький. К кому придут эти 2--3 несчастных заказчика при наличии 3--4 студий по Киеву? Мы с "Про-ТБ" без работы ни разу не оставались. Уже год работаем, самостоятельно. И нам тут весело: за одной стеной гадюкины отличную музыку пишут, за другой долгоносики прикалываются. И с утра до ночи гости ходят -- все не дают свою web-страничку закончить. Она так и будет называться: "Бабич-дизайн". Хотя многие считают, что"Бабич-дизайн" звучит нескромно.

-- Но зато наверняка тешит самолюбие?

-- Дело не в самолюбии. Это игра с открытым лицом. Я не боюсь ставить свое "клеймо", потому что отвечаю за сделанную работу, будь то логотип, реклама, шапка программы или оформление целого канала -- кроме СТБ, УТ-1, я еще и "Эру" оформлял. И как бы не относились к этому критики и конкуренты, от нас еще никто не ушел недовольным.