1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (189) за 29.09.98

У ДЕПУТАТОВ ГОЛОД. ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Получив с боем на ближайшие три недели предварительный распорядок работы Верховной Рады, многие были, мягко говоря, удивлены содержанием оного. Комментирует ситуацию политолог Евгений Костенко, который знает парламентскую кухню, что называется, изнутри:

-- Бессистемность -- это, пожалуй, самая мягкая оценка списку вопросов, который предлагается рассмотреть парламенту с 29 сентября по 16 октября. А где проекты, связанные с преодолением кризиса, о котором говорит вся страна -- от Президента до дворника? Парламент выдает на-гора сотни законов, а на поверку оказывается, что они мало кому сегодня нужны. Малый КПД объясняется даже не внутренними политическими разногласиями, а плохой работой аппарата ВР. Руководству последнего удалось через бывшего председателя парламента протащить даже специальное распоряжение, ограничивающее доступ депутатов к внутренней электронной сети. Информационная блокада доходит до абсурда. Скажем, Президент Украины передает в парламент проект закона, к которому прилагается дискета, собственноручно им подписанная. А представители отдела "Законопроект" Центра компьютерных информационных систем эти материалы не выставляют на сервер: считают, что надобности такой нет. Большую политику у нас в стране делают маленькие чиновники! Спросите вечером у любого народного депутата, имеет ли он распорядок дня на завтра? Большинство ответит отрицательно.

-- А кто занимается составлением этого самого распорядка?

-- Фракции и комитеты, депутаты, Президент и Кабинет министров вносят предложения, которые обобщают сразу несколько дублирующих друг друга отделов аппарата. Получается, что решение принимает не парламент, а какой-то "нижесидящий" чиновник. Секретариат ВР в большинстве случаев и вовсе не обращает внимания на предложения, которые вносят фракции и отдельные депутаты. Поэтому зачастую народным избранникам приходится принимать участие в обсуждении этих вопросов, не имея на руках необходимых документов.

-- Почему же происходит подобное?

-- Как видно, многие чиновники, обслуживающие ВР, работали в органах власти еще с тех пор, когда "кибернетика была продажной девкой империализма". Руководство аппарата -- пенсионного возраста, а что можно требовать от пожилых людей? Если их место займут более молодые, не говоря о тех профессионалах, которые ушли из аппарата ВР в исполнительную власть или бизнес, работа пойдет активней. И тогда сразу станет понятно, кого нужно сокращать. В то же время нельзя отрицать тот факт, что некоторые тамошние работники -- высококвалифицированные специалисты.

-- Сейчас планируется рассмотреть вопрос о структуре аппарата ВР. Не "похоронят" ли вопрос раз и навсегда, учитывая, что распорядок дня составляет сам аппарат?

-- Вполне возможно. Само собой, -- его руководители захотят остаться на старых местах. Думаю, борьба за эти кресла будет даже более жесткой, чем за кресло председателя ВР. В то же время, изменения к лучшему в законодательной деятельности застопорятся без реорганизации парламентского аппарата. Сегодня многие говорят, что Ткаченко -- человек "системный" и, в отличие от Мороза, более планомерно работает с парламентом. Если он поставил определенную цель, он ее добьется. Это и беспокоит местных аппаратчиков. Враги Ткаченко называют его бригадиром ВР. Но не думаю, что на парламентском "току" найдется хоть какая-нибудь звеньевая, которая, будет "пудрить" ему мозги и работать спустя рукава. Впрочем, спикера можно уговорить или не предоставить ему доступа к информации: аппарат ВР будет бороться до конца, потому что главным действующим лицом в парламенте по-прежнему является совсем не депутат...