1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №155 (410) за 20.08.99

КОМАНДИР НЕ ОПЛОШАЛ. ХОТЯ ПАССАЖИРЫ ПРИГОТОВИЛИСЬ К ХУДШЕМУ...

В тот же день, только вечером и в столице, было зарегистрировано еще одно чрезвычайное происшествие. Оно не повлекло столь серьезных последствий, хотя успело обрасти нелепыми слухами, ничего общего с реальностью не имевшими. Мол, самолет попал в бурю, грохнулся о землю, а из людей никто не выжил...

ИНЦИДЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАССАЖИРА

Рейсовый Ан-24 "Национальных авиалиний Украины" вылетел из Варны примерно с 30-минутным опозданием, в 14.50. Нехорошее известие из дома вынудило срочно возвращаться находившегося в Болгарии композитора Анатолия Карпенко. Из-за оформления билета "по семейным обстоятельствам" самолет пришлось слегка подзадержать.

-- Мне досталось последнее место -- салон был полон, -- рассказал нам Анатолий. -- Полет проходил нормально вплоть до того момента, когда лайнер уже приступил к заходу на посадку. Стали снижаться, и вдруг началась дикая болтанка. Мне много приходится летать, но в такой переплет попал впервые. Почти всем пассажирам, а среди них были женщины, дети, понадобились пакеты... Сколько это продолжалось, точно сказать сложно... Наверное, несколько минут, показавшиеся нам часами... Самолет вынырнул из-за густых туч не прямо над полосой, а несколько в стороне, и стал доворачивать, чтобы сесть... Шасси коснулись земли, но чудовищные порывы ветра пополам с диким ливнем сносили машину с ВПП... Экипаж, чувствовалось, делает максимум возможного, дабы удержать самолет на бетонке, хотя его все-таки повело влево и Ан-24 выкатился за кромку, пропахал метров 100-120 по газону, и остановился... Натерпелись страху, конечно, с лихвой... Одной женщине сердце прихватило, и ее ребеночка несли следом... Самое странное, что, когда мы покидали самолет, и ветер быстро стих, и дождя уже не было... Словно наваждение какое-то... В суете не успели толком поблагодарить экипаж -- ведь это ему мы обязаны своими жизнями. Стюардессы вообще до самого конца держались что надо -- улыбались, успокаивали. Спасибо большое командиру корабля от пассажиров. Говорят, после посадки он весь поседел...

ИНЦИДЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Мы немало потратили времени, дабы отыскать желающих прокомментировать событие, квалифицированно оценить действия экипажа, наземных служб, получить ответы на "неудобные" вопросы. Например, такие: правильно ли сориентировалась метеослужба, отчего диспетчеры при приближении грозового фронта не услали Ан-24 на запасной аэродром, правомерно ли действовал командир, взявший на себя ответственность за жизни четырех десятков пассажиров...

Один из наших телефонных собеседников без зазрения совести заявил, что из Варны летел... Як-40, никаких происшествий с ним не произошло, а падкие на "жареное" газетчики просто все выдумывают.

К счастью, первый заместитель генерального директора Государственной авиакомпании "Национальные авиалинии Украины" Игорь Куликовский не стал скрывать очевидное:

-- Да, это был наш Ан-24... Он садился в сложных метеусловиях... Еще на глиссаде ничего не предвещало никаких вводных, а при посадке произошло то, что в авиации называют сдвигом ветра... Создалась попутная тяга, и приземляться пришлось с небольшим перелетом... Сказались болтанка сильная, грозовой фронт... Если бы полоса была длиннее, ее б хватило, а так с рулежной дорожки машину немного вынесло на обочину... Ни о каких 120 метрах речь не идет -- она там чуть-чуть только выскочила с рулежки... Должен ответственно доложить, что на Западе никто бы не придал никакого значения такому факту, а у нас все иначе... Создали комиссию, она разбирается, что да почему... Но как руководитель считаю: командир в этой ситуации оказался на высоте, действовал грамотно и четко. В полете только он решает, как поступать правильно, только он вправе взять на себя ответственность. А разбор полетов будет уже на земле...

Игорь Валентинович не усматривает оплошностей и в действиях метеослужбы: ее сотрудники, если я правильно понял, не имеют возможности отследить все "капризы" погоды, а в данном случае мощнейшие порывы ветра налетели внезапно и продолжались в самом деле несколько минут, сопровождаясь обильными ливневыми осадками.

-- Запишите -- командира Ан-24 зовут Сергей Парийский, -- сказал заместитель гендиректора. -- Я его встретил, смотрю -- сам не свой. Успокаиваю, говорю, Серега, ты же сделал все, что мог. А он даже ответить не в силах, такой стресс пережил...

ЧП в аэропорту "Киев" случилось в среду. А накануне в Крыму, как мы сообщали вчера, прошли крупномасштабные учения по отработке аварийно-поисковых и спасательных операций терпящего бедствие воздушного судна. В интервью начальника Главного центра координации авиационных работ по поиску и спасанию МЧС Украины генерала Николая Машаровского агентству "Интерфакс-Украина" указывается, что практически еженедельно в Украине происходят нестандартные ситуации, связанные с воздушными судами. И что постоянно существует потенциальная возможность чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе падения летательных аппаратов на населенные пункты, объекты народнохозяйственного и оборонного значения.

Без комментариев.