Выпуск газеты Сегодня №92 (347) за 21.05.99
ОН ИЩЕТ В КАЖДОМ СВИНСТВЕ КУСОЧЕК ВЕТЧИНЫ
С 1993 по 1995-го -- после "Кислородного голода" -- Андрей дважды запускался с кинопроектом и... останавливался, потому что не было средств на производство. Ему хотелось работать, хотелось какого-то видимого результата. И он стал режиссером на Студии "1+1". В сентябре 1996-го начал делать "Телеманию" с Юрием Макаровым, с января 97-го и по сей день -- "Табу" с Миколой Вереснем.
-- Когда мы увидели, что "Табу" делается почти автоматически, возникла идея нового формата. Мне интересен формат, пока он создается. Пять первых программ -- это поиск и становление, а потом все становится привычными и "выруливает" на рельсы телевизионного конвейера. Когда на 1+1 появляются какие-то интересные идеи, у руководства компании или у кого-то из сотрудников, моя задача воплотить их в жизнь. Мне абсолютно не скучно, просто, как говорят, пытаюсь искать в каждом свинстве кусочек ветчины. И прежде чем попробовать что-то на канале, пробую это в "Табу", а потом -- несу в массы. Сейчас "Табу" -- это авангард. Это документальное проявление настроений аудитории и это очень честно. Ведь у нас представлены разные мнения, разные возрастные группы, нас можно использовать как данные Socis Gallup. И мы принципиально не готовим зрителей, как это делают на московских ток-шоу.
Помимо телевидения и кино Андрей Дончик страстно увлекается футболом. Впервые он посетил футбольный матч в 3-летнем возрасте. А сейчас ходит даже на матчи внутреннего чемпионата, что делают очень немногие.
-- Болельщик нынче стал капризен. Ему подавай какую-то громкую игру, известную команду. Я нахожу для себя что-то интересное в любой игре. Могу, проходя мимо школьного двора, остановиться и, разинув рот, смотреть, как играют мальчишки. Раньше надо мной подсмеивались, сейчас уже не трогают, знают, что это для меня -- святое. Потому во всех анкетах, когда просят расставить приоритеты, так и пишу: семья, работа, футбол...