1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №131 (134) за 11.07.98

"СЫГРАЕМ? НО ФОРУ ВПЕРЕД!"

Наверное, по старой привычке народ на рынках метет все: игры, программы, издательские пакеты, утилиты -- "щоб було". Дома половина из новоприобретенного в лучшем случае наотрез отказывается работать. А в худшем -- начинает работать ТАК, что вы хватаетесь за голову. Таким образом вы опустошаете свои карманы, приобретая заведомо плохие программные продукты, не зная даже, что есть люди, которые во всем этом железе разбираются... Так что -- читайте внимательно.

ИГРУШКА -- ШУТЕР. UNREAL. Обещанного ждут... долго. "Нереальность" ждали еще дольше. (Разработчики клялись, что все будет сделано еще в 1996 году). Поэтому когда она наконец появилась на рынке, ничего, кроме удивления и запоздалого удовлетворения, не вызвала. Да, в игре мощная графика, неплохой саундтрек и огромные пространства, заполненные живностью. Программа не требует никаких особых видеоакселераторов и шустрит даже на "народной карте" S3 TRIO 64/V+, причем особых отличий от игры на качественном MATROXе вы не заметите, разве что притормаживать не будет. Плюсы: обзор паролей (все основные пароли QUAKE), пересказ сюжета, достаточно необычного для "шутера". Но все это перевешивает один огромный минус -- никаких кардинальных различий между UNREAL и QUAKE нет! Произведение ID HARDWARE, хотим мы этого или нет, поставило точку в развитии классического "шутера". Все! Дальше жанр развиваться не будет. Возможен лишь количественный рост прибамбасов. Требования: WINDOWS 95, P-133, 16 MB RAM, 200 MB HDD.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОРАБА: INDUSTRY GIANT -- "Промышленный гигант". Скучнейшая стратегическая игра -- что-то вроде SIM-CITY. Вы только и делаете, что строите предприятия, развиваете коммуникационные службы. Продаете, покупаете, снова продаете, но уже значительно дороже... И в конце концов задавливаете своей финансовой мощью конкурента, выбранного в начале игры. Графика просто не поддается описанию: серо-буро-малиновые ландшафты, жуткие каркасы зданий и, что самое неприятное, куча сероватых лесов. Кроме того, "радует" отсутствие хоть какого-нибудь более или менее приличного звукового сопровождения (шум леса, звук работающего производства не в счет). И самое главное -- ничего похожего на то, что обещают издатели диска ("вы научитесь работать на рынке и управлять экономическими процессами…"), в игре нет. Единственное, чему она действительно учит, так это терпению -- пока дождешься роста производства, минимум часа два сидишь и тупо таращишься на монитор. Такое вот неудачное детище I-Magic. Требования: WINDOWS 95, P-100, 16 MB RAM.

ДЕТЕКТИВА! AL KAPONE. Чудо враждебной техники. Примитивная графика, клинический звук, идиотский сюжет (создать гангстерскую империю и уничтожить всех конкурентов) и общий для большинства тактических игр недостаток -- противника давишь массой, а отнюдь не тонким расчетом. Но оторваться не-воз-мож-но! Может, потому постсоветскому человеку столь близка мафиозная тема... Не знаю, но в Интернете уже ходят легенды о русских "капонах", с которыми и играть-то, предварительно не составив завещание, невозможно. В миг раздавят. Так что есть повод для гордости -- когда буржуи узнают, что ты с просторов СНГ, тебе вмиг предлагают: "О, русский! Сыграем? Но фору вперед..."