Выпуск газеты Сегодня №131 (134) за 11.07.98
"СЫГРАЕМ? НО ФОРУ ВПЕРЕД!"
ИГРУШКА -- ШУТЕР. UNREAL. Обещанного ждут... долго. "Нереальность" ждали еще дольше. (Разработчики клялись, что все будет сделано еще в 1996 году). Поэтому когда она наконец появилась на рынке, ничего, кроме удивления и запоздалого удовлетворения, не вызвала. Да, в игре мощная графика, неплохой саундтрек и огромные пространства, заполненные живностью. Программа не требует никаких особых видеоакселераторов и шустрит даже на "народной карте" S3 TRIO 64/V+, причем особых отличий от игры на качественном MATROXе вы не заметите, разве что притормаживать не будет. Плюсы: обзор паролей (все основные пароли QUAKE), пересказ сюжета, достаточно необычного для "шутера". Но все это перевешивает один огромный минус -- никаких кардинальных различий между UNREAL и QUAKE нет! Произведение ID HARDWARE, хотим мы этого или нет, поставило точку в развитии классического "шутера". Все! Дальше жанр развиваться не будет. Возможен лишь количественный рост прибамбасов. Требования: WINDOWS 95, P-133, 16 MB RAM, 200 MB HDD.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОРАБА: INDUSTRY GIANT -- "Промышленный гигант". Скучнейшая стратегическая игра -- что-то вроде SIM-CITY. Вы только и делаете, что строите предприятия, развиваете коммуникационные службы. Продаете, покупаете, снова продаете, но уже значительно дороже... И в конце концов задавливаете своей финансовой мощью конкурента, выбранного в начале игры. Графика просто не поддается описанию: серо-буро-малиновые ландшафты, жуткие каркасы зданий и, что самое неприятное, куча сероватых лесов. Кроме того, "радует" отсутствие хоть какого-нибудь более или менее приличного звукового сопровождения (шум леса, звук работающего производства не в счет). И самое главное -- ничего похожего на то, что обещают издатели диска ("вы научитесь работать на рынке и управлять экономическими процессами…"), в игре нет. Единственное, чему она действительно учит, так это терпению -- пока дождешься роста производства, минимум часа два сидишь и тупо таращишься на монитор. Такое вот неудачное детище I-Magic. Требования: WINDOWS 95, P-100, 16 MB RAM.
ДЕТЕКТИВА! AL KAPONE. Чудо враждебной техники. Примитивная графика, клинический звук, идиотский сюжет (создать гангстерскую империю и уничтожить всех конкурентов) и общий для большинства тактических игр недостаток -- противника давишь массой, а отнюдь не тонким расчетом. Но оторваться не-воз-мож-но! Может, потому постсоветскому человеку столь близка мафиозная тема... Не знаю, но в Интернете уже ходят легенды о русских "капонах", с которыми и играть-то, предварительно не составив завещание, невозможно. В миг раздавят. Так что есть повод для гордости -- когда буржуи узнают, что ты с просторов СНГ, тебе вмиг предлагают: "О, русский! Сыграем? Но фору вперед..."