1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №124 (379) за 08.07.99

БИЗНЕС -- ДРУГ, НО МОСТ -- ДОРОЖЕ

Финансовое управление Днепропетровской мэрии вынесло на рассмотрение сессии горсовета чрезвычайно интересный проект. В переводе с делового языка на русский его суть в следующем. Южный мостовой переход через Днепр будет достроен, но бизнесменам города он будет стоить немалой крови. Cессия с проектом не согласилась: бизнес-лобби встало против него грудью.

Что этот мост строить нужно, скажет вам каждый днепропетровец, патриот он своего города или нет. Нет Южного моста -- нет и объездной дороги, поэтому все транзитные авто до сих пор вынуждены проезжать по центру Днепропетровска, отравляя горожанам воздух и жизнь и провоцируя ужасные пробки на центральных магистралях. По причине отсутствия объездной дороги у водителей нет выбора, пересекать ли сорок тысяч гектаров днепропетровской территории -- или обойти их стороной. А раз у "водил" нет такого выбора, то и город не имеет права ввести налог на проезд через свою территорию, как уже сделал Харьков. Кстати, специалисты подсчитали, что этот налог мог бы пополнить дырявый городской бюджет тысяч на 20--30 в год.

Но это -- гроши для мегаполиса, главное, конечно, не в них. А в том, что, по мнению ученых, днепропетровские мосты в любом случае нуждаются в немедленном ремонте, о чем наша газета уже писала. Но если один из них сейчас закрыть, это парализует транспортное сообщение в полуторамиллионном городе минимум на полгода-год. Строителям Южного моста, начатого на заре перестройки, осталось пройти пятьсот метров, чтобы связать днепровские берега. В этом году городской бюджет выделил на строительство 115 миллионов гривен, но это -- капля в море. Однако проект финансирования строительства поразил даже самых патриотичных бизнесменов. Финуправление предложило создать целевой внебюджетный фонд для финансирования строительства Южного моста. При этом, цитирую, "установить, что отчисления по фонду осуществляются каждый квартал всеми субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории города, в размере пять процентов от суммы прибыли, которая остается в их распоряжении". Согласитесь, пять копеек с каждой прибыльной гривни -- это тяжелый удар.

Дальше -- больше. Тот же проект предписывает "предложить Государственной налоговой администрации в городе осуществлять контроль за перечислением средств субъектами предпринимательской деятельности, начиная с момента принятия решения". Картину, которая рисуется каждому предпринимателю после прочтения этих строчек, можно причислить к садомазохистским фантазиям.

Здравый смысл все же победил патриотические чувства: с обязательным перечислением средств на Южный мост депутаты не согласились. Пришли к выводу, что колхоз -- дело добровольное, что слово "всеми" из первой цитаты следует выбросить, как и пункт о контроле со стороны налоговой администрации. Лучший вариант, по мнению депутатов, -- работать методом народной стройки. То есть, открыть счет, на который патриоты города перечисляли бы деньги. Или создать акционерное общество, учредители которого могли бы поиметь прибыль от Южного моста, когда мостовые переходы через реку разрешат приватизировать и установят там платный проезд. Будет это не раньше, чем лет через двадцать, но иные дальновидные бизнесмены согласятся на такую перспективу уже сегодня.

Итак, давать деньги на Южный мост можно совершенно добровольно. Но некоторые бизнесмены в искренность мэрии не верят. Депутат и предприниматель Сергей Кобзарь вспомнил, как проходил сбор средств в фонд развития центральной части города: "Там тоже рекомендовали предприятиям отчислять средства совершенно добровольно, а потом начали руки выкручивать. Ни одного документа не выдавали, пока не перечислишь деньги в этот фонд". Ну да поглядим, как на этот раз обернется.