1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №151 (406) за 14.08.99

ЛЮБИТЕЛИ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ ПО КОРЯВОМУ АСФАЛЬТУ НЕ ПОКАТЯТ

Если вам осточертела роль вечно гонимого пешехода, обзаведитесь собственным средством передвижения. Не по карману автомобиль? Купите ролики! Те же колеса, а удовольствия гораздо больше.

КОНЬКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ: ЗЕЛЕНЫЕ И КРАСНЫЕ...

Мое первое знакомство с роликами случилось совсем недавно. Не то чтобы по темноте своей я не имела о них представления, но попробовать прокатиться удалось пару дней назад в киевском Роллер-клубе. Там собрана настоящая коллекция моделей роликовых коньков -- от примитивных до "продвинутых". Признаюсь честно, внушительный стеллаж, сверху до низу забитый роликами, поверг меня в тихий шок: как к этому разнообразию подступиться, с чего начать? Как объяснили мне здешние эксперты, первое, что нужно сделать будущему роллеру, -- это выяснить, чего он... хочет.

-- Если вы не собираетесь покорять вершины роллерского мастерства, а хотите просто кататься по тротуарам, возьмите модель фитнесс-стиля, -- говорит Алексей Солодкин, роллер с многолетним стажем. -- У фитнесс-коньков достаточно крупные колеса -- 70--76 мм в диаметре, благодаря этому без всякого риска для здоровья можно совершать самые головокружительные развороты.

Фитнесс-коньки -- это воплощение безопасности для начинающих. Они максимально удобные и устойчивые -- нога не "заламывается", а полеты над уровнем асфальта не смертельны, поскольку высота конька занижена. Подойдут фитнесс-коньки и любителям потанцевать, ведь на крупных колесах лучше всего получаются умопомрачительные па и пируэты.

Но самые крупные колеса у коньков-вездеходов -- около 100 мм в диаметре. Эта новинка роллер-рынка предназначена для бездорожья. На "вездеходах" -- по три колеса, и укреплены они почти как на велосипеде.

Если же вы поклонник конькобежного спорта, то вам нужны специальные коньки, на которых можно кататься с потрясающей скоростью. "Гоночные" ролики имеют по пять колес диаметром около 78 мм. Кстати, стоит предупредить начинающих любителей быстрой езды: приобретение миниатюрной гоночной "машины" обрекает вас на вечные поиски хороших трасс. Потрескавшийся и вздутый асфальт опасен для локтей и коленок.

А настоящие мужчины, скучающие без порции адреналина, могут купить ролики для агрессивного катания.


Марк Пустовит
-- Коньки экстремального стиля должны прочно сидеть на ногах, -- говорит заядлый "агрессивщик" Марк Пустовит. -- Колеса на них небольшие -- меньше 60 мм. Только на таких роликах можно скользить по перилам, кувыркаться в воздухе...

Позаботились фирмы-производители и о любителях хоккея: дабы те не скучали все лето, выпустили специальные коньки для роллер-хоккея. Отличительная особенность этой модели -- отсутствие каких бы то ни было ремней, зажимов и застежек. Видимо, для большего сходства с их ледовыми собратьями, здесь эту функцию выполняет традиционная шнуровка. Диаметр колес у коньков для роллер-хоккея -- 70--76 мм.

"НАТУР ПРОДУКТ" И "ПОГРЕМУШКИ"

Определившись с выбором коньков, начинающий роллер отправляется за покупкой. Вот тут-то и возникает вопрос -- куда? Ведь неохота тратиться на недолговечную или даже опасную туфту.

-- Идите в фирменный магазин, -- советует Алексей Солодкин, -- только там можно выбрать действительно качественную и надежную модель. Кроме того, вам не только помогут советом, но и дадут гарантию. А на рынке -- сами понимаете...

Отличить "подлинник" от тайваньской подделки проще всего по цене. Хорошие коньки не могут стоить меньше $50. Цена на фирменные модели колеблется в пределах от $70 до 100. Это же касается и средств безопасности. Наколенники, налокотники и напульсники высокого качества обойдутся вам в $50, а липовые можно купить и за $25.

Но цена-ценой, а все же хочется знать, из какого "теста" лепят все это роликовое разнообразие. И вообще, по каким признакам можно отличить фирменные коньки от "самопальных"?

Профессионалы утверждают, что на глаз "натур продукт" и "погремушки" практически одинаковы. Такие же колеса, ботинки, тормоза... Однако прочность материала, из которого сделаны все эти детали, совершенно разная.

-- Ни одна тайваньская подделка, которыми заполнен украинский рынок, не прослужит дольше 2--3 месяцев, -- предупреждает Марк. -- Их делают из обыкновенного пластика, а он не выдерживает сильных нагрузок и в буквальном смысле слова разваливается прямо на катальщике: может треснуть ботинок, стереться колесо, рассыпаться рама, на которой оно укреплено...

Колеса качественных роликов изготовлены из полиуретана со специальными добавками, причем состав материала каждая фирма держит в строжайшем секрете. Благодаря этому такие ролики легкие, долго не стираются и защищают стопы от ушибов. А некоторые хоккейные и гоночные модели крепятся на кожаные ботинки с вентиляционными шлицами. Для разных моделей неодинакова и..."прыгучесть". Например, коньки для начинающих почти не пружинят. А "хоккейные", "агрессивные" и особенно "гоночные", хорошо отскакивают от асфальта.

-- Влияет на прочность роликов и жесткость колес, -- говорит Марк. -- Для начинающих она должна быть 76--85А, а для экстремального катания -- 80--100А. Но помните: чем жестче колеса, тем хуже они гасят удар.

Скорость роликов определяет самая важная и загадочная (поскольку невидимая) деталь -- подшипник. Его характеристики обозначены так: АВЕС-1, АВЕСК-3, где цифра указывает на качество. 1 -- самое низкое, 9 -- самое высокое. Кстати, диаметр колеса, жесткость и качество подшипника должны быть указаны на самом ролике. Если же их нет или качество подшипников обозначено другими буквами -- вы зря потратили деньги.

"НОСКИ" КАК ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО

Примеряя облюбованные ролики, обратите внимание и на самую интимную часть -- "носок", или так называемый внутренний ботинок. Он хорош, если плотно облегает ногу, надежно защищая подъем, пальцы и пятку от ушибов. А стелька обязательно должна быть анатомической и с отверстиями -- для вентиляции. Учтите, в неудобных ботинках нельзя кататься долго. Если вы и совершите такой подвиг, то будете "вознаграждены" мозолями.

-- В последних модерновых моделях внутренний ботинок изготовлен из таких материалов, которые полностью повторяют рельефы вашей стопы, -- говорит Алексей. -- Внутреннюю часть новых коньков разогревают феном, обувают их и ждут несколько минут. После этого носок застывает, как вторая кожа. Эффект от такой технологии двойной -- во-первых, потрясающе удобно кататься. А во-вторых, такой ботинок -- отличное противоугонное средство, ведь никто другой обуть ваш ролик не сможет. Ну, конечно, если не хочет покалечиться.

Но и эти новомодные чудеса еще не предел роликового совершенства. Последним хитом стала модель, в которой колеса отстегиваются от ботинок. Мне довелось примерить это замечательное "роллер-хау". Ощущение, скажу я вам, превосходное: ботинок-то кожаный -- элегантный и удобный, к тому же не надо носить за собой сменную обувь!