1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №80 (335) за 30.04.99

...МУЗЫКА НАВЕЯЛА

Любите ли вы Брамса ? А также Шопена, Чайковского, Канчели? Если любите, то у вас есть шанс быстро и легко расстаться с привязанностью к любимому композитору, а то и просто потерять всякий интерес к классике. Посмотрите "Классик-премьер".

"А есть ли выбор?" -- спросите вы и будете правы. В условиях жесткого дефицита профессиональных музыкальных программ о классической музыке ("Импреза" на СТБ да вышеназванная передача на УТ-1), выбирать не приходится. Меломаны обречены на самостоятельный поиск информации обо всем новом в отнюдь не скучном мире классической музыки. И ТВ тут им не помощник.

Почему-то наши родные журналисты полагают, что звезды классики -- эдакие аскеты. Они не пьют, не устраивают скандалов, не одеваются у сумасшедше дорогих модельеров, не дерутся за место под солнцем всеми доступными им способами. И конечно же, всех их, как братьев, объединяет пылкая любовь к высокому искусству. По крайней мере Татьяна Миленина и Виктор Лифанчук -- неизменные ведущие "Классик-премьер" -- не нашли ничего лучшего, чем поговорить с певцом Андреем Шкурганом о том, "должен ли музыкант быть интеллектуалом" и "что надо изменить для того, чтобы украинскую музыку начали слушать во всем мире". Шкурган -- великолепный исполнитель, ныне солист Варшавской оперы и желанный гость на престижнейших концертных площадках всей Европы -- вынужден был хоть как-то отвечать на нелепые вопросы Татьяны Милениной, заданные к тому же настолько безграмотно и лениво, что тут же возникают сомнения: а знает ли ведущая, что перед ней звезда, вкусившая все прелести зарубежной славы? И после традиционного пинка в отечестве своем может порассказать немало интересного. Будь на то воля авторов.

"Классик-премьер" -- классический пример того, как не надо делать передачи о музыке. Незамысловатое чередование вопросов с музыкальными фрагментами, где один и тот же Шкурган выступает на одной и той же сцене в сопровождении одного и того же оркестра, вызывает в лучшем случае зевоту. То, что солист петь умеет, ясно из первого же примера. А чем занять оставшееся эфирное время, авторы явно не знают. И совсем грустное впечатление остается от пафосных "лирических отступлений" Виктора Лифанчука: его экзерсисы а ля "він шукає і знаходить, він хоче і прагне" отсылают нас прямиком в учебники по музыкальной литературе для студентов кулинарного техникума. Остается только добавить, что к моменту выхода передачи в эфир в Киеве побывали Кшиштоф Пендерецкий, Елена Образцова, Владимир Крайнев и другие знаменитые личности, о чем авторы честно умолчали. А может, для каждого из них готовится такой же блестяще заунывный опус?