1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №252 (255) за 31.12.98

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОГО?..

Вчера ожидалось возвращение в Украину группы наших экспертов, направленных Укравиацией в помощь ангольским властям, занимающимся расследованием бесследного исчезновения транспортного самолета Ан-12 компании "Хорс".

Заместитель главы Государственной авиаадминистрации страны Анатолий Бебешко не пожелал конкретизировать ответы на вопросы газеты "Сегодня" относительно результатов работы наших специалистов. В очередной раз Анатолий Прокофьевич ограничился однотипной фразой: "Самолет не обнаружен. К сожалению..." После чего разъяснил, что, согласно одному из положений ИКАО (Международная организация гражданской авиации) сторона, на территории либо в воздушном пространстве которой произошло авиационное событие, вправе самостоятельно распоряжаться полученной в ходе расследования информацией и не разглашать ее. На мое уточнение, оправдана ли была в таком случае командировка экспертов за тридевять земель, г-н Бебешко дал положительный ответ, однако усомнился в необходимости пресс-конференции по итогам этой поездки: "Не думаю, что ее надо проводить..."

Что ж, нам остается рассказать своим читателям то, что удалось разведать из неофициальных источников, которым можно верить. Итак, версия (по требующим дополнительной проверки сведениям) следующая. Экипаж Сергея Бойкова произвел вынужденную посадку, но был захвачен в плен, где сейчас и находится. Об этом якобы заявил шеф ангольской комиссии по расследованию ЧП руководителю группы наших экспертов Владимиру Куликову. Вызволить пилотов пока не представляется возможности из-за продолжающихся боевых действий. Источник подтвердил -- тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы! -- что летчики живы.

...А в это время 28 декабря, то есть ровно спустя две недели после ЧП с украинским Ан-12, в той же злополучной Анголе пропал ооновский транспортный С-130 "Геркулес", перевозивший гуманитарную помощь. Он стал уже четвертым по счету иностранным самолетом, с которым в этом неспокойном регионе случилась непонятка. До него тут исчезли два российских транспортника -- Ан-12 и Ан-26.

Видимо, с учетом последнего происшествия руководство компании "Хорс" вчера приняло решение вернуть из Анголы все свои экипажи и машины домой. Разумно: риск, конечно, дело благородное, и кто не рискует, как известно, не пьет шампанского.

Но если наша версия верна, и члены экипажа Сергея Бойкова действительно живы, то очень маловероятно, что сегодня туземцы нальют им по бокалу традиционного новогоднего напитка.