1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (262) за 15.01.99

УТН В НОВОМ РЕЖИМЕ СО СТАРЫМИ ДЕНЬГАМИ

Главный информационный форпост первого национального канала -- УТН -- это совсем не "Вечерние новости" Хейли, но работать здесь порой намного интереснее. Хотя бы потому, что то, что мы видим на экране, зачастую сделано не "благодаря", а "вопреки". Безденежью Национального ТВ, беспределу по отношению к классным специалистам, беспрецедентной работой коллектива в условиях отсутствия элементарных вещей, необходимых по технологии, и неистребимой системе "давай-давай!"

Постоянные зрители первого канала уже заметили, что с 27 декабря УТН выходят из новой студии в новом режиме: 7 десятиминуток в течение дня, УТН-панорама в 21.00 , а также "Футбол от УТН" и "7 дней". Всего за месяц служба новостей, в которой работают около 500 человек, переехала на Мельникова, 42. Сохраняя свою привилегированность, УТН всегда "держались" за Крещатик, но по инициативе нового президента ТК им все же пришлось присоединиться к остальному составу телекомпании.

В интервью одной из газет г-н Кулик констатировал, что люди работают на голом энтузиазме, и, пообещав, что деньги будут, заявил, что ведущие сотрудники НТКУ должны получать зарплату в три раза больше, чем ее президент. Его бы устами... А вообще -- непонятно, что до сих пор удерживает людей с такими "зарплатами" на государственном ТВ. Видимо, многие из них все еще пытаются доказать обществу, стране и ее руководителям, что профессиональный интеллектуальный труд не должен стоить копейки. Режиссер, теряющий нервы и здоровье в прямом эфире, получает максимум 170 гривен. Ассистенты режиссеров -- 105, а основная масса "стрельцов"-журналистов -- от 145 до 170 грн. Заслуженные "мэтры" -- 195--210. И эти люди не пишут письма Президенту, в Верховную Раду, Кабмин, не голодают, а пытаются показать жизнь на экране и, родив полноценный сюжет, получают за него гонорар... в 50 копеек.

Национальное телевидение продолжает ковать кадры. На УТН растет талантливое новое поколение. Раньше для того, чтобы стать классным оператором, нужно было окончить театральный институт и долго "обкатываться" под руководством корифеев. Сейчас молодые ребята, обладая свежим взглядом, через несколько месяцев уже снимают на уровне мастеров. Подрастая, многие журналисты, администраторы, ассистенты и режиссеры становятся лучшими... в других телекомпаниях. А суперпрофессионалы остаются в УТН, возможно, потому, что их альма-матер -- по сути, мать программ новостийных.