1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (138) за 17.07.98

"НЕ МОГУ ПРИВЫКНУТЬ К ОТКЛЕИВАНИЮ РЕСНИЦ"

"Джентльмены" стали первыми чемпионами возрожденного КВНа и автоматически -- классиками этой игры. Хотя было ясно как белый день: львиная доля их успеха принадлежит авторам текстов. "Джентльмены" первые поняли, что большой КВН -- не самодеятельность, а отдельный вид искусства. И шутки должны подкрепляться даже не актерским мастерством (которым они, кстати, не блистали), а колоритом отдельных личностей. Вспомните, какой хохот вызывало одно появление на сцене обладателя суперкомической внешности Янислава Левинзона -- даже если он просто говорил, поджав губки, "здрасьте". То же происходило, когда выходил Олег Филимонов, прекрасно владеющий как мимикой, так и характерным произношением. Поэтому переход "джентльменов" из любителей в профессионалы ("КВН -- это школа, которую мы окончили с золотой медалью") был вполне логичен. И хотя постепенно юмор одесситов несколько отдалился от английского (считалось, что имя должно сделать свое дело, а знаменитый марш из фильма о Шерлоке Холмсе сам по себе настраивать на то, что "сейчас будет смешно"), передача "Джентльмен-шоу" стабильно имеет высокий рейтинг.

Когда смотришь на Олега Филимонова, даже не верится, что перед тобой бывший доцент факультета романо-германской филологии. Он настолько вошел в образ, что воспринимать его "вне игры" довольно непросто. Судя по всему, Олег это понимает и старается серьезно отвечать на вопросы. "Я долго жил в настоящей одесской коммуналке и наблюдал ее жизнь изнутри. Поэтому мне ничего придумывать не надо, я просто воспроизвожу реальные образы. Правда, до сих пор не могу привыкнуть к отклеиванию ресниц. Это, представьте, больно". Коммуналка вообще стала неким символом этого коллектива. К слову, чернокожий бой-френд пампушки-Симы -- Нганга Дэвид Узиии (полное имя) -- студент одного из одесских вузов. Недавно женился на одесситке и живет в настоящей коммуналке. Оказалось, что съемки блока "Коммуналка" ведутся, говоря киношным языком, "на натуре": "Там живут живые люди, и раз в месяц мы устраиваем им, как говорят в Одессе, "цурес". Из одной коммуналки нас уже выселили, потому что люди, извините, даже в туалет сходить не могли -- два дня, с 9.30 до 19.00, продолжались съемки".

При кажущейся успешности существование "Джентльмен-шоу" на ОРТ нельзя назвать безоблачным. Ребятам неоднократно намекали, что их передача "слишком одесская". Но одесситы упорно отстаивают свою концепцию -- "московскую передачу пусть делают москвичи". Один из авторов "Джентльмен-шоу", Игорь Миняйло, реагирует на подобные сложности по-одесски: "Это дело вкуса тех, у кого он есть".

Два слова о колоритном образе героини блока "Элка и кореша" -- эдакой придурковатой дочечке новых русских. Слухи о том, что в "сборе материала" по тинейджерской тематике участвует дочь Филимонова, не оправдались: "Карина уже окончила университет и, соответственно, вышла из этой возрастной категории". Олег признался, что часто наблюдает за детьми своих друзей и записывает за ними разные "мульки" вроде: "Оп-па, шнурки в стакане", что означает "родители дома".

Вообще смешить людей -- особый дар. Один и тот же анекдот все рассказывают по-разному. Талантливый человек даже заезженного "бородача" расскажет, вернее, сыграет так, что все обхохочутся. Этим отличается работа артиста от работы клоуна. "Как игралось?" -- спрашивают актера после спектакля. Клоун живет в рамках беспощадного "Как принимали?" Возможно, поэтому так печальны комики в жизни. Они экономят эту искру для нас с вами, и для своего тщеславия тоже... Когда Филимонов устает отвечать на вопросы, он просто... рассказывает анекдот.

Анекдот от Филимонова. "Мальчик спрашивает папу: "А что такое альтернатива?" Папа отвечает: "Допустим, ты купил на Привозе яйца. Можешь их поджарить, а можешь положить в теплое место, чтоб из них вылупились цыплята. Вырастишь их, снова получишь яйца, положишь в теплое место... Через год у тебя уже будет прибыльная птицеферма. Но если начнется наводнение, все пропадет". -- "Папа, так в чем же альтернатива?" -- "Утки!"