1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №67 (322) за 10.04.99

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Предложив дочери билет на концерт всемирноизвестной рок-группы URIAH HEEP, я с удивлением услышала: "Знаешь, они мне не нравятся, вот если бы на "Машину времени"..."

Их бы, нынешних 17-летних -- да в 70-е, когда самыми крутыми в стране были концерты польских "Скальдов" или белорусских "Песняров" с российскими "Самоцветами", а пластинки DEEP PURPLE или LED ZEPPELIN стоили дороже джинсов!


Легенда рока -- на самом деле уже в который раз обновленный состав, в котором из старейшин -- только двое: Мик Бокс да Ли Керслейк. Присоединившиеся к ним в восьмидесятых Тревор Болдер, Фил Лэнзон и Берни Шоу сохранили, конечно, "Хиповскую" неповторимую ауру гремучей смеси щемящей лирики и взрывного мощного харда, но, по сути, это новый коллектив, о чем свидетельствует их последний альбом "Соник оригами". У них по-прежнему миллионная армия поклонников, которые ходят на концерты и покупают пластинки со старыми хитами и новыми композициями URIAH HEEP.

ЕЩЕ ОДИН ПРЫЖОК СЕКУНДНОЙ СТРЕЛКИ

На саунд-чек во Дворце "Украина" они пришли вчетвером: у Мика Бокса накануне была "скорая" (наверное, съел чего-нибудь). Проходя через сцену, музыканты, естественно, не смогли удержаться и задержались посмотреть, как выглядит поле их "вечерней битвы".

-- URIAH HEEP всегда отличались склонностью к музыкальным экспериментам, -- рассказывает Ли Керслейк. -- Будучи командой, играющей тяжелый рок, мы приглашали для записи оркестр из 35 музыкантов. Что касается последних лет -- найдя свою нишу, мы остаемся в ней и стараемся делать то, что у нас хорошо получается.

По поводу отношения музыкантов к событиям в Югославии он сказал, что URIAH HEEP не поехали бы в страну, где идет война. "Это означало бы непосредственную опасность. Но до тех пор, пока нас приглашают -- в частности, в Украину -- будем приезжать. Мы -- музыканты, а не политики, наша задача -- играть для людей".

-- На самом деле в этот вечер мы будем давать уже второй концерт в Киеве, -- с хитрой улыбочкой сразу огорошивает Берни Шоу, -- поскольку первый состоялся накануне вечером в ресторане. Об альбоме к 30-летнему юбилею говорить рано. Мы только недавно выпустили CD, который будем раскручивать до начала третьего тысячелетия. Не так давно мы отпраздновали свою 25-летнюю годовщину: дайте нам время подумать.

-- Мы впервые в Киеве, -- говорит Берни Шоу. -- Ассоциации с этим городом ранее были связаны с котлетой по-киевски ("chicken-kiev"! -- радостно вскрикивает он). В течение десятка лет я не мог понять, что же это такое. Приношу извинения, но это правда. Теперь мы захотим снова вернуться в ваш прекрасный город, а его образ будет ассоциироваться с нашими новыми друзьями. Мы замечательно провели время.

Канун третьего тысячелетия музыкантов не пугает и не вдохновляет на особые свершения. "Для нас это не больше, чем очередной прыжок секундной стрелки на одно деление", -- заявил Фил Лэнзон.

-- Творческий процесс группы коллективный. -- Ли Керслейк. -- После того, как автор написал то или иное произведение, музыканты должны его исполнить так, чтобы оно понравилось всем. А Тревор Болдер добавил, что Кен Хенсли, считавший себя самым важным в группе, уйдя из URIAH HEEP, сейчас в Америке продает усилители, что еще раз подтверждает, что пятеро вместе значительно сильнее, чем одиночка.

-- Я обычно пою бэк-вокальные партии, -- продолжил он. -- Несколько вещей мы спели с Берни на два голоса. На новом альбоме -- четыре композиции, в которых я принял участие. В названии "Соник оригами" -- сочетание искусства конструирования фигурок из бумаги, звуков и мелодий.

В группе три автора: Мик Бокс в связке с Филом Лэнзоном и Тревор Болдер, который сам пишет свои композиции. Во время студийной работы свои идеи предлагают и Ли Керслейк, и Берни Шоу. Надо всем этим -- шестой человек, продюсер.

Вопрос о том, как распределяются доходы, они просто пропустили мимо ушей, а по поводу системы принятия решений Берни Шоу с ослепительной улыбкой гордо сказал: "Демократия. Пятеро музыкантов и менеджер -- и все равны".

-- Мы меняемся со временем, -- размышляет далее Ли Керслейк. -- Взрослеем, изменяем прически, как я, например. Но наша музыка, манера исполнения и записи остаются неизменными.

Берни Шоу дополнил мысль старшего товарища: "Невозможно постоянно плыть по синусоиде и следовать всем веяниям моды. Если мы увидим на телеэкране "Металлику" с короткими стрижками -- это не значит, что нужно бежать завтра же к парикмахеру. Мы предпочитаем оставаться собой".

К 30-летнему юбилею группы тираж ее записей перевалил за 30 миллионов.

-- Как только начинаешь принимать близко к сердцу высказывания типа: URIAH HEEP закончили свою карьеру -- значит, уже морально готовишься к этому. -- говорит Ли Керслейк. -- Мы продолжаем делать то, что нам нравится. У нас у всех были разные периоды в жизни. Но сейчас меня все удовлетворяет в нашей работе и жизни группы. Незабываемый момент моей жизни -- когда я взял в руки наш первый золотой диск за альбом "DEMONS OF WIZARDS".

Немногословный Фил Лэнзон продолжил: "Ежегодно мы даем по 200 концертов, выступали уже в 48 странах. Меня называют в группе "новым мальчиком". Есть такое выражение: "надеть обувь не своего размера". Надеюсь, эти ботинки мне подойдут".

Не так много мест на нашей Земле, где еще не побывала группа URIAH HEEP: Чили, Египет, Китай, Дубай и еще Филиппины. По словам шутника Ли Керслейка, они даже чуть было не дали концерт на Северном полюсе -- просто не нашли его. Зато нашли Киев.