1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №207 (210) за 28.10.98

"...А ФАНФАРЫ В НЕКРОЛОГАХ"

По мнению худрука Театра на Левом берегу Эдуарда Марковича Митницкого, только в некрологах и звучат восторженные слова о режиссерах.

Нет-нет, это не моя больная фантазия -- в заголовок статьи я вынесла цитату из книги самого г-на Митницкого "Мы живем, пока любим!" Может быть, именно для того, чтобы опровергнуть столь горестный тезис-пассаж, в Театре драмы и комедии была устроена презентация этой книжной новинки. Собралась масса народу, от звезд вроде Ады Николаевны Роговцевой до "рядовых" драматургов, композиторов, журналистов и студентов. Каждый нахваливал книгу и лично товарища эссеиста, как умел... Кажется, тем, кто не успел прочесть нетленку до презентации, делать это было несколько проще. К этой категории выступавших относился и глава Киевского управления культуры Александр Быструшкин -- его речь, ставшая кульминацией оперы (помните: "Шура, это опера -- когда я иду на гуся"?), была особенно трогательна. Наполнив голос трагизмом истинно заслуженного артиста, экс-псевдогероя академической сцены, Александр Павлович заговорил о мужестве, о героизме наших дней ("Да-да, это мужество: приходя домой после трудового дня, когда нет сил улыбнуться домашним, -- садиться и бессонными ночами писать книгу!").

Кстати, "Мы живем, пока любим!" -- сборник всего, что когда-либо было напечатано (вариант: не было принято к печати!) в прессе. Его текст местами до такой степени пропитан недоброжелательностью, что название звучит как нонсенс.

В финале чествуемый, стеснительно улыбаясь, сказал: "Теперь я понял, что такое презентация: это как юбилей -- только еще хуже. Я вас клятвенно заверяю: больше презентаций устраивать не буду". Напоследок, угостив досидевших до конца шампанским, устроители щедро одарили каждого книгой. Тираж ее -- три тысячи экземпляров. Что ж, на студентов театрального института (а книга скоропостижно введена в список рекомендованной литературы) вполне хватит.

И еще. Недаром Эдуарда Марковича назвали "повивальной бабкой" новой украинской режиссуры. Его ученики -- это на самом деле лучшее, что есть сегодня в киевском театре. Говорят, первое, чему учил их мэтр, -- спорить. Да уж, чего-чего, а спорить очень хочется.