1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №139 (394) за 29.07.99

"МАЛО ТОГО, ЧТО ЗОВУТ МЕНЯ НЕ КАК ВСЕХ -- КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ..."

Феномен "чучела", превратившегося в принцессу, утенка, ставшего лебедем -- одно из чудес нашего шоу-бизнеса. Еще недавно мы глотали слезы, видя, как примадонна кричит на бедную крошку: "Молчи!" Сегодня парни в форме, глядя на потрясающе сексапильную рыжую бестию, носящуюся по сцене как ураган, вздыхают: "Самая классная тетка!"

-- После выхода фильма "Чучело" о вас несколько лет ничего не было известно. Это было трудное время?


-- Этот фильм стал для меня трамплином во взрослую жизнь, дал понимание того, что такое работа, труд. Этот период был, в общем-то, достаточно активным, не было "отсидки". Во-первых, я же не могла бросить все -- закончила английскую спецшколу, музыкальную, увлеклась балетом, работала в "Рецитале". Мне хотелось развиваться всесторонне... Судьба так построила мою жизнь, и это очень помогает -- на сцене приходится танцевать, в театре петь романсы. А через семь лет после "Чучела" я снялась в "Гардемаринах". Потом родился Никита, с балетом пришлось попрощаться, и само собой все перешло в эстрадное творчество.

-- Наверное, в детстве вы чувствовали себя одинокой?

-- Знаете, это смотря с какой стороны посмотреть. Если с точки зрения ребенка категории "дворового" -- такому детству не позавидуешь. Я сидела и постоянно занималась музыкой, во дворе не гуляла, не могла соревноваться с девчонками в "резиночку" и "классики", была совершенно неуклюжей в этих играх. Когда начала заниматься балетом, дети мои танцы не понимали... Поэтому я была такой одиночкой в своих идеях. А с точки зрения нынешней жизни я очень рада, что не стала "дворовым ребенком", судьба меня от чего-то оградила -- от каких-то детских вредных привычек, например. Я начала понимать жизнь в нужном возрасте, все было достаточно "этапно", в нужное время, без опережений. Был хороший фундамент: жила с бабушкой, воспитывалась у нее -- это до сих пор дает мне огромную моральную и духовную силу. Это было детство, проведенное в таком что ли, "монастырском" воспитании.

Мамина мама во время войны пела в концертной бригаде, у нее был прекрасный слух, она занималась и с мамой, и со мной. Конечно, такого не было, чтобы все прям так собирались вместе, пели и рассказывали мне сказки. Может быть, в раннем детстве иногда мама пела мне, и я тоже Никите несколько куплетов спела из репертуара Шульженко, когда он был совсем маленьким...

-- В воспитании своих детей будете придерживаться той же линии?
-- Ну, я не знаю, с мальчиками, наверное, сложнее: усидчивость совершенно другая и логика самостоятельная. Если у меня было чувство долга: как это -- уроки не сделать? Никита только закончив второй класс, понял, что учиться хорошо -- это приятно, раньше он не понимал, что такое учиться плохо -- все равно не ругают и не бьют. Мы отдали его в школу на год раньше, поэтому ему было трудно. Сейчас он понял, что меня радует хорошими оценками, и старается быть хорошим ребенком. Но срывы иногда бывают.

У нас такая школа, что они там с 9 утра до пяти вечера: и музыкой занимаются классической и синтезаторной, и какие-то постановки делают, есть спортивные занятия -- теннис, плавание, два языка. Естественно, когда он приезжает домой -- хочется поиграть на компьютере, но иногда надо и уроки делать -- приходится уговаривать, но стараюсь быть справедливой.

Мне мамы в детстве, конечно, не хватало. Помню, говорила: "Почему за всеми приходят мамы или папы, а я одна какая-то... Мало того, что зовут меня не как всех -- Кристина Орбакайте вообще (я не понимала, откуда я), да еще и мамы нет". Поэтому в шесть лет я жила в своем каком-то странном мире, как человек с другой планеты.

Когда меня привели в детский сад в четыре года -- я по-русски не разговаривала, только по-литовски. Мама, естественно, беспокоилась, боялась, что буду плакать, вырываться, бежать за ней. А я помахала ей рукой и сказала: "Иди, я тут разберусь". Она пришла пораньше, и была поражена, увидев картину: я сижу в окружении всей группы с раскрытой книгой и по-литовски им будто бы читаю. Что я им "гнала" в тот момент -- не знаю.

-- В этот момент вам понравилось быть непохожей на всех?

-- Видимо, да. Я-то читать не умела, и книжка была русская. Парадокс ситуации в том, что я привлекла этим всеобщее внимание. С этого и началось такое мое инопланетянское существование.

-- А сейчас оно продолжается в том же ключе?

-- Ощущаю себя не то чтобы белой вороной... Хоть и не люблю сильно выделяться, в то же время и в толпе не люблю быть.
-- Это влияло каким-то образом на отношения со сверстниками?
-- То ли подобрались такие понимающие сверстники, то ли я не нагоняла особого пафоса... Наоборот, всегда говорила, что я такая же девочка, как все вы. У нас другая семья, и до сих пор нету никакого культа, никакой звездности в доме. В первом классе, может быть, ко мне какой-то интерес и был, но все поняли, что у меня такие же руки и ноги. В 70-80-е был пик маминой популярности, безумные поклонницы хотели посмотреть, как выглядит ее дочь. Поэтому дедушка или родители моих подружек всегда встречали меня из школы. А уже когда я была постарше, меня выпускали из школы через задний ход. При этом одноклассники выходили и говорили, что я уже ушла -- мы играли в такую игру, было даже интересно. В старших классах уже пошли более модные наряды, но чтобы я сильно выделялась -- такого не было.

-- Расскажите о своей работе в театре. Чем она вам интересна?

-- Интересен сам процесс рождения сценического образа, спектакля. Прочтение пьесы может быть совершенно в разном стиле -- от классической постановки до абсолютно фарсовой и неузнаваемой. Второе самое интересное -- это финальный результат, когда ты видишь реакцию зрителя на твою работу. Аплодисменты, смех (над шуткой) -- это очень приятно: понимаешь, что все это время было потрачено не зря. Уже приятно приходить в театр, отыгрывать спектакль и уходить с чувством какого-то сделанного хорошего дела. Люди уходят из театра с улыбками, с хорошим настроением и какой-то легкостью на душе...

-- Ощущаете ли вы конкуренцию, недовольство со стороны актеров труппы?

-- "Барышня-крестьянка" -- мой дипломный спектакль. Я в общем-то "пришлый" человек из другого мира, не вхожу в штат театра, делала диплом на курсе Андреева (главного режиссера Театра им.Ермоловой). Ставила спектакль наш мастер Натела Бритаева. Просто всем понравился спектакль, и его поставили в репертуар. Ничем не ущемляя остальные, он поднял рейтинг театра и сборы. Поэтому, хлеб у артистов я не отбирала, и никаких негативных отзывов коллег пока не слышала.