1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №181 (184) за 22.09.98

КАК НА ФИЛАРМОНИИ ИМЕНИНЫ

Свершилось то, чего так долго ждали киевские меломаны: в Колонном зале спела Виктория Лукьянец. Впервые после отъезда в Вену и после выступления в отчетном концерте музыкального училища еще до его реконструкции. Солистка "Штатсопера" почтила своим присутствием концерт, открывший 135-й сезон Национальной филармонии.

Очевидно, многим сезон запомнится именно своим открытием. Публику встречали, как дорогих гостей: с шампанским. В фойе мелькали знакомые и малознакомые лица, но уровень был "не президентский". Повеяло уже подзабытым духом "застойных" официозных концертов (помните, сначала -- хор, потом танцевальный ансамбль, а между ними пианист играл что-то пафосное, проезжая на круге, и известная певица пела традиционное "Ой, піду я межи гори"?).

Вы будете смеяться, но так все и было. После торжественно-парадной части (руководство филармонии наградили орденами -- от Президента, денежными премиями -- от мэра, а артистов удостоили почетных званий разного ранга) мы получили настоящую сборную солянку по-киевски. В программе почему-то преобладал Бетховен, которым концерт открывался и закрывался. Между популярными произведениями Баха, Сен-Санса и Чайковского по какой-то причине затесался Прокофьев. Владимир Крайнев с присущими только ему тонкостью, изяществом и филигранной техникой сыграл первую часть Третьего концерта. (И ради этого стоило приезжать из самого Ганновера? Разве только чтобы попутно решить вопросы своего фестиваля, запланированного на вторую половину октября.) Рядом с блистательными зарубежными гостями -- Лианой Исакадзе и Владимиром Крайневым "наши" штатные солисты выглядели, как "на разогреве". Прекрасный баритон Валерия Буймистера украсил концерт, но, мягко говоря, оригинально выглядело участие в нем двух сопрано. Программа была -- на любой вкус: кому -- стихи Бориса Олийныка и юморески Остапа Вишни в исполнении Анатолия Паламаренко, а кому -- капелла "Думка" с Девятой Бетховена.

Но когда на сцену вышла Виктория, стало ясно, что большая часть публики пришла на встречу именно с ней. Даже не слишком выигрышная первая часть концерта Глиэра в ее исполнении воспринималась как подарок родному городу. А уж ария Марии из оперы Доницетти "Дочь полка" -- просто шедевр. Впервые в жизни и впервые в Колонном зале Виктория Лукьянец наконец покорила Киев.

Сегодня она поет в концерте Киевского камерного оркестра под управлением Романа Кофмана, и, кроме произведений Моцарта, публику ждет милый сюрприз.