Выпуск газеты Сегодня №134 (137) за 16.07.98
АТАУ ГОВОРИТ: "АТАС!"
Его участники акцентировали внимание на неотрегулированности механизмов взаимоотношений на уровне сопредельных министерств и ведомств, что нередко приводит к сбоям, а порой и правовым казусам.
Так, вышедшее недавно постановление Кабмина за номером 889 не очень стыкуется с другим постановлением правительства, датированным 1993 годом. Хотя оба эти документа, в принципе, преследуют благородные цели -- развитие авиаперевозок в Украине, рост поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, расширение самостоятельности авиакомпаний, аэропортов, авиапредприятий.
Притчей во языцех стала и деятельность Специализированного фонда финансовых затрат на авиационные нужды, острые дебаты развернулись и вокруг создания другой структуры -- Страхового фонда безопасности (в частности, добровольно или принудительно туда будут вноситься взносы, как и на какие цели станут средства расходоваться).
Страсти накалились до такой степени, что одному из докладчиков из зала адресовали резкую реплику:
-- Все это направлено на выживание авиации в Украине или на ее возрождение?
Ненадолго задумавшись, докладчик с трибуны ответил:
-- Думаю, на возрождение...
Но прозвучало как-то неубедительно. Отдельные положения постановления КМ Украины от 28 сентября 1993 года, подчеркивали члены АТАУ, противоречат законам о предпринимательстве и системе налогообложения, Это, в свою очередь, может серьезно затормозить развитие отрасли, привести к потере рынка перевозок, возможно, даже событиям с тяжелыми последствиями (как, допустим, в случае с Ил-76МД в Эмиратах).
Между тем, по свидетельствам экспертов, прибыль от работы гражданской авиации уже в будущем году могла бы составить около 5 миллионов долларов, а в 2001-м -- вчетверо больше... Или нам эти денежки лишние?