1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №11 (266) за 21.01.99

АЛЕКСАНДР МЕДВЕДЧЕНКО: "ЛЮБЛЮ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ"

Накануне Нового года ФАУ награждала чемпионов и призеров во всех дисциплинах автомобильного спорта. В кольцевых гонках среди формулистов опять не было равных мастеру спорта международного класса Александру Медведченко.

-- Несуразица какая-то. Не впервые вас признают первым номером, а на вашем болиде все тот же номер 79.

-- Тут целая история. С 79-го я начинал. В сборной Союза, когда мы выезжали на международные соревнования, номера начинались с 61 по 79. Подошла моя очередь выбирать, и Виталий Богатырев, в то время сильный гонщик, посоветовал: "Бери 79-й (сам гонялся под этим номером) -- не пожалеешь". С тех пор он и меня не подводит. В чем секрет? Загляните в таблицу Менделеева, там под номером 79 какой элемент значится? Аурум. Золото, значит. А золото -- следовательно, первое место.

-- Чем вас привлек автоспорт?

-- Еще когда пацаном был, нравились технические виды спорта. А непосредственно в автоспорт втянул известный гонщик Юрий Серов.

-- Так прямо с "Формулы" и начали?

-- Нет, сначала было ралли. Но однажды наш автодорожный институт получил гоночный автомобиль класса "Формула" "Эстония-16". Авторитеты как-то не очень хотели садиться в кокпит. Предложили мне. Честно сказать, очень обрадовался: мне бы на чем угодно, лишь бы гоняться.

-- Можете нарисовать образ советского гонщика тех лет?

-- Девиз: "Ничего, кроме спорта". Заветная цель -- попасть в сборную Союза. Конкуренция неимоверная -- прогресс в результатах соответственно.

-- В одно время вам не было равных и в классе до 1600 кубических сантиметров на "кузовах"...

-- Раньше за сезон проводились около 25 гонок. Я старался участвовать во всех. На "восьмерке" не только "на кольце", но и в кроссах, ипподромных гонках.

-- Слышала, приходилось и на грузовиках?

-- Было дело. В 1992 году на КрАЗе построили гоночный грузовик. Машина показала неплохие результаты, этим проектом заинтересовались англичане. Нам предложили продолжить подготовку автомобиля в Великобритании, но история закончилась ничем. Хотя идея была хорошая. Знаете, я даже в одном из этапов чемпионата Европы участвовал.
К сожалению, только в одном. Уже в то время в европейских странах ввели требования, по которым к соревнованиям не допускались автомобили с большой дымностью выхлопных газов. А наш КрАЗ -- как паровоз. На тренировке нам сделали замечание и предупредили: "Будем останавливать из-за сильных выхлопов". Вот всю гонку и ехал, стараясь не дымить. Но все равно зачетные очки заработал.

Были у него огромные перспективы, но... Он до сих пор стоит на заводе КрАЗ -- как памятник тем временам, когда в Украине развивался автоспорт.

-- Айртон Сенна говорил, что для него наибольшее счастье -- 90 секунд чистой скорости (ровно столько длится квалификационный круг. -- Е. З.) Что делает вас счастливым?

-- Сенна был очень сильным гонщиком. Если он говорил, что для него наивысшее счастье -- проехать квалификационный круг, то для меня счастье -- участвовать в гонке. Люблю, когда зажигается зеленый свет и начинается борьба.

-- Вот вспомнили о Сенне. А вам самому не хотелось бы хоть один этап "Формулы-1" пройти?

-- Конечно, хотелось. Но что теперь об этом, возраст-то уже не тот.