1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №63 (318) за 06.04.99

ШАМПУНЬ -- ВСЕМУ ГОЛОВА

Чего только не обещают нам производители шампуней: превратить измочаленные остатки шевелюры в густую гриву, придать ей силу и блеск, напитать витаминами и керамидами и избавить от перхоти. А на что действительно способны современные шампуни? С этим вопросом корреспондент "сегодня" обратилась в Центр независимых экспертиз (г.Запорожье), который проводил сравнительное испытание 30 видов наиболее распространенных у нас шампуней.

Самую низкую оценку получили отечественные шампуни Odea и "Крапива". Стоят они дешевле импортных "собратьев" -- $0,2--0,12 за 100 мл., но неэкономность в расходовании эту дешевизну перекрывает. Так, если для мытья волос средней длины достаточно 3--5 мл дорогого шампуня, то той же "Крапивы" -- около 10 мл. Раздражают эти шампуни низким пенообразованием, чрезвычайно ярким цветом и резким запахом. Волосы после мытья не блестят, с трудом расчесываются и кажутся жесткими на ощупь. Единственное преимущество -- хорошее обезжиривающее действие. Так что для тех, у кого растительность жирная или переухоженная (от злоупотребления бальзамами и кремами для волос), украинские шампуни -- удачный выбор.

Самый высокий балл в ходе экспертизы получили шампуни марок Schauma, Fructis, Timotei, Organics, Pantene pro-V, Elseve и Revlon. Среди "хороших" оказались Oriflame, Nivea, Palmolive, Cliven, Florena, Sanara, Crisan и Jonson's pH 5,5. К слову, между "хорошими" и "очень хорошими" граница довольно условная. Так, шампуни Nivea и Oriflame (увлажняющий) "подкачали" из-за упаковки, а точнее -- по причине отсутствия рекомендаций по применению и декларации компонентов на доступном для украинского потребителя языке.

Шампуни серии Timotei -- мягкие, приятного запаха и цвета, пригодны для частого использования, стоят около $0,7 за 100 мл. Имеют высокий антистатический эффект, среднее пенообразование, но волосы промывают великолепно: они выглядят пышными и блестящими, хорошо расчесываются и укладываются в прическу. Упаковка же вызывает серьезное замечание, поскольку изготовлена из экологически небезопасного поливинилхлорида.

Довольно популярны среди наших потребителей шампуни Schauma немецкой фирмы "Schwarzkopf&Henkel", выпускаемые, кстати, в экологически безопасной упаковке. Для теста были отобраны "Ромашковый шампунь" (для тонких волос) и "7 трав" (для нормальных). По мнению экспертов, они -- самое удачное сочетание цены и качества: 100 мл средства обойдутся покупателю в $0,55. Шампуни прекрасно промывают волосы, не пересушивают и не раздражают кожу головы, наблюдается выраженный антистатический эффект. Волосы после них мягкие, подвижные, блестящие и легко расчесываются.

Почти вдвое дороже обходится потребителю Pantine pro-V от "Procter&Gamble" -- $1 за 100 мл. Но нужно отдать должное его высокому качеству: шампунь очень экономичен, с высоким пенообразованием, хорошо очищает волосы, мягко их моет, пригоден для ежедневного использования. Волосы после него блестят, рассыпаются, легко расчесываются и укладываются. Примерно такими же достоинствами обладают шампуни серии Elseve французской фирмы "L'oreal", только стоят они чуть дешевле -- $0,96 за 100 мл.

Один из дорогих ($1,1 за 100 мл) -- шампунь Fructis от парижской "Laboratories Garnier". Он густой консистенции, хорошо пенится, очень экономичен, мягко моет волосы и обладает нежным ароматом цитрусовых. Волосы после него великолепно блестят, легко расчесываются, но трудно накручиваются на электрические щипцы. По такой же цене продается и английский Revlon Flex&Go, поражающий, прежде всего, количеством компонентов -- их аж 25 вместо среднестатистических 15. А на поверку -- шампунь как шампунь: моет хорошо, придает волосам шелковистый блеск и пышность, антистатический эффект выражен не очень ярко.

Неоправданно высокая цена на увлажняющий шампунь фирмы Oriflame -- $1,84 за 100 мл. Он, конечно, хорошо пенится и увлажняет сухие волосы (пожалуй, даже избыточно, потому что после его применения они выглядят не такими пышными), обладает ярко выраженным антистатическим эффектом, но явно не стоит таких денег.

Шампунь Sanara немецкой фирмы "Wella" -- также покупка не из дешевых ($1,1 за 100 мл). При этом пенообразование у него среднее, хотя моет волосы хорошо и расходуется достаточно экономно. Волосы после мытья блестят, но кажутся слегка вялыми, тяжеловатыми и не очень хорошо расчесываются. Другой шампунь этой фирмы -- Crisan -- один из самых дорогих и стоит $1,4 за 100 мл. Несмотря на общую оценку "хорошо", за переносимость кожей головы он получил только "удовлетворительно", поскольку у 75% пробантов вызвал зуд и перхоть. Одно из достоинств -- хороший обезжиривающий эффект, правда, волосы после мытья не очень легко расчесываются и слегка электризуются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все современные шампуни хорошо моют и ухаживают за волосами, но ничем существенным между собой не различаются! Поэтому невозможно сказать с полной уверенностью, какой шампунь самый лучший. "Свой" все равно придется подбирать каждому экспериментальным путем, причем начинать поиск лучше со средств, показавших высокое качество при сравнительно низкой цене. Покупая очень дорогие средства, мы прежде всего платим за громкое имя фирмы, рекламу, упаковку и только потом -- за качество.

Для полного эффекта нужно пользоваться не только шампунями, но и продающимися в комплекте с ними кондиционерами, бальзамами-ополаскивателями и масками. Без них чем ни мой волосы, а достаточно ухоженными они выглядеть не будут.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Трудно поверить, но всего лишь сто лет назад мытье волос было сложным, а нередко и опасным делом: многие в качестве шампуня пользовались обычным бензином, пары которого в сочетании с воздухом создавали взрывоопасную смесь. А для придания волосам приятного блеска их полоскали в различных травах или уксусе.

Поэтому первый, изобретенный в конце XIX века немецким химиком Хансом Шварцкопфом, порошковый шампунь с запахом фиалки пользовался огромным спросом и быстро распространился по всей Европе. Тогда же известный химик открыл в Берлине-Шарлоттенбурге маленький магазин "Торговля косметикой и парфюмерией", положивший начало современной фирме "Шварцкопф", которая не так давно отметила столетний юбилей. Чтобы защитить изделие от подделок, владелец подал заявку о присвоении шампуню товарного знака. В качестве последнего был предложен профиль головы берлинского актера Ральфа Бернхарда, и с 1904 года "черная голова" (так, кстати, переводится с немецкого фамилия основателя компании) стала неизменным фирменным знаком продукции Шварцкопфа. В 1927 году на прилавках Европы появился первый жидкий шампунь, а еще через шесть лет -- первое в мире безщелочное средство для мытья волос, ставшее прототипом всех современных шампуней.