1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №49 (304) за 17.03.99

"АВТОЗАЗ--ДЭУ": ГОНКИ ПО ВЕРТИКАЛИ

Завтра планируется пустить сборочный конвейер "гордости украинской инвестиционной мысли" -- СП "АвтоЗАЗ--Дэу", с которого на просторы неозорої батьківщини начнут съезжать авто новой модели -- "ЗАЗ--1103". Но этот праздник -- со слезами на глазах.

Противоречия внутри СП нарастали чуть ли не с момента его создания, выплеснувшись наружу после остановки в октябре 1998-го конвейера по сборке "Таврий" в Запорожье и в декабре -- крупноузловой сборки автомобилей Дэу в Ильичевске. К этому времени взаимных претензий у партнеров накопилось немало. Корейцы упрекали в отсутствии у предприятия единого менеджмента, неверной оценке емкости здешнего рынка, отсутствии механизма обеспечения возвратности капиталовложений. Украинская сторона "инкриминировала" им невыполнение обязательств по погашению долгов АвтоЗАЗа, необеспечение 50% экспорта машин, отсутствие разворачивания производства украинских комплектующих. Собственно, можно было наперед оценить фантастичность плана по производству СП в 1998 году 72 тыс. авто -- это при общей-то емкости здешнего рынка, не превышающей, по оценкам маркетологов концерна "Фольксваген", 50 тыс. машин в год. И похмелье было горьким: из 25 тыс. собранных в прошлом году авто нашло покупателей меньше 12 тысяч...

Комиссия по урегулированию конфликта не удовлетворила корейскую сторону, поскольку якобы не учитывала их мнение. "Дэу" потребовала заменить руководство СП и вернуть ей $15 млн., вложенные в производство. По мнению первого вице-премьера Владимира Куратченко, такой шаг подорвет оборотные средства предприятия, председателю же Совета директоров СП "АвтоЗАЗ--Дэу" Александру Сотникову он не видит альтернативы, ибо тот отстаивает позиции Украины. В свою очередь корейцам предложили войти в новую совместную рабочую группу, создаваемую по схеме "50 на 50", с целью поиска путей выхода из кризиса. Но те заранее заказали новый бизнес-план крупнейшей консалтинговой компании "Прайс Уотерхаус Куперс" (США). И, видимо, будут его "пробивать". Словом, вряд ли так легко удастся погасить разгоревшийся конфликт.