1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №169 (424) за 11.09.99

ЭДДИ ПРОЩАЕТСЯ С ФАНАМИ. НО НЕ С НАДЕЖДАМИ НА ТИТУЛ

Автодром в Монце, на котором уже вчера со свободных заездов начался Гран-при Италии, -- один из самых знаменитых в "Формуле-1". Расположенный в 15 километрах от Милана, внутри лесного королевского парка, автодром впервые принял гонки в 1922 году. В 1968-м он был модифицирован, и Монца стала самым быстрым треком в календаре Королевских гонок.

Своим пониманием этой трассы делится Джок Клир, гоночный инженер Жака Вильнева (БАР): "Монца очень похожа на Хоккенхайм. Здесь требуется совсем небольшая прижимная сила. Зато -- очень точная настройка подвески, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой. После Хоккенхайма мы добились значительного прогресса в системе подвески. Так что рассчитываем быть конкурентоспособными рядом с "Уильямсами" и "Бенеттонами" -- теми командами, которые, как и мы, используют двигатели "Супертек".

О конкуренции с "Макларенами" и "Феррари" БАРу пока мечтать не приходится. Тягаться с мерседесовскими движками "Макларена" в Монце вообще вряд ли кто сможет. Максимальная скорость здесь -- 340 км/ч. Если Хаккинен уйдет со старта вперед, Ирвайну останется помахать ручкой своему пока лишь очковому отставанию от Мики. Эти двое -- единственные претенденты на титул. У Дэвида Култхарда ("Макларен"), отстающего от лидера на 14 очков, шансы остаются лишь чисто теоретические.

В следующем сезоне Ирвайна в кокпите "Феррари" сменит Рубенс Барикелло, сейчас гоняющийся за "Стюарт". Поговаривали, что Барикелло будет на вторых ролях -- несмотря на заверения "Красных дьяволов" о равноправии пилотов в сезоне-2000. Но бразилец слухи опроверг: "Из контракта следует, что я не буду подчинен напарнику. В моeм распоряжении будет то же оборудование, что и у Шумахера. Всe будет зависеть только от меня -- если буду иметь 20-секундное преимущество перед немцем, замедлять меня команда не станет". По поводу своего будущего партнера: "Я не знаю Михаэля достаточно хорошо. Доводилось общаться только на пресс-конференциях, однако уверен -- сработаемся".

Ирвайн в следующем сезоне уходит на место Рубенса в "Стюарт", который к тому времени уже изменит имя на "Ягуар". Завтрашняя гонка для него -- не только очередной раунд боя с Хаккиненом, но и возможность хорошо попрощаться с фанами "Феррари". Трибуны и смотровые площадки в Монце процентов на 99 окрасятся в красный цвет. И, уверен, многие на флагах вместо "Шуми!" напишут "Эдди!" не только потому, что Шумахер сейчас травмирован...