1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №77 (332) за 27.04.99

ДЕРГАТЬ ДЕВОЧЕК ЗА КОСИЧКИ СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ

Известно, что в каждой стране есть чрезвычайные и полномочные послы, но только на состоявшейся в субботу пресс-конференции я узнал о существовании образовательного проекта, касающегося равных прав и возможностей для девушек и юношей, именуемого "Полномочное образование". Так и хочется добавить, что явление сие -- чрезвычайное.

Из истории. Проект разработан Информационно-консультационным женским центром, с 1996 года действует в Киеве, Симферополе и Ужгороде, в декабре прошлого года поддержан Институтом открытого общества (Фондом Сороса) в Нью-Йорке. 22-24 апреля состоялась презентация проекта для представителей стран, которые будут принимать в нем участие (Албания, Грузия, Киргизстан, Литва, Таджикистан, Узбекистан).

Из сметы. Сначала проект "поглотил" $8000, четвертая часть которых ушла на агитационные и информационные материалы, футболки, беджи и конкурс на лучшую эмблему проекта. В этом году фондом "Відродження" было выделено $25 000.

Из пресс-релиза. Педагогика полномочия дает девушкам осведомленность относительно их потенциала, а также возможность полностью реализовать их таланты... Образование девушек базируется во всем мире на педагогике различий и направлено на то, чтобы подчеркнуть существующие социальные различия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами...

С этим, видимо, и решили бороться представители шести женских организаций.

Может, оно и хорошо, что старшеклассникам и студентам первых курсов вузов проповедуют социополовое равенство в обществе, умение работать в команде и управлять собой. Но участники пресс-конференции так и не смогли внятно и доступно объяснить журналистам, как "педагогика полномочия непосредственно улучшит семейное здоровье и питание (?!) и будет способствовать снижению детской и материнской смертности". Осталось загадкой, почему леди из общественных организаций были в абсолютном большинстве по половому признаку и почему из 120 тренеров, проводящих в школах занятия, всего 20 мужчин (такое соотношение мало ассоциируется с социополовым равенством). Зато как патетически прозвучала фраза о том, что в Киеве из 221 одной улицы только 21 носит женское имя!

По словам авторов проекта, "полномочное образование" получило положительные отклики Института повышения квалификации, Минобразования и учебных заведений, в которых была внедрена программа. Но на мой вопрос, каково образование тренеров, работающих с детьми, директор Женского информационно-консультационного центра Елена Суслова ответила, что диплом педагога или психолога вовсе не обязателен, достаточно высшего образования и той подготовки, которую они прошли на тренингах. Очень жаль: я предпочел бы, чтобы с моими детьми в школе работали профессионалы, которые, по крайней мере, смогут объяснить, почему мальчики дергают девочек за косички.