1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (249) за 23.12.98

"ТИТАНИК" МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Чрезвычайное происшествие стряслось позавчера на Днепре, в районе Рыбальского полуострова. Пароход "Герой Дудник", лет восемь как пришвартованный здесь за ненадобностью (но не списанный, увы, в металлолом) в течение двух с лишним часов медленно погружался в воду...

Сигнал о тонущем судне поступил в городской штаб Гражданской защиты населения и по чрезвычайным ситуациям примерно около 15 часов. Мог бы и раньше: как рассказали нам вчера на месте события, зеваки какое-то время наблюдали за процессом, гадая, утонет целиком или частично...

Когда стало ясно, что пароход повторяет-таки судьбу "Титаника", пусть и без пассажиров и не на столь большую глубину, кликнули помощь. Но из воды торчали уже полузатонувшая рубка, полупроржавевшая труба да часть кормы.

Приплыли...

Вчера мы явились сюда вместе с начальником пресс-службы МЧС Украины полковником Олегом Быковым и целым десантом телевизионщиков. Из пояснений спасателей узнали, что приписанный к Киевскому речному порту "Герой Дудник" тут долгое время отстаивался, до выхода "на пенсию" его использовали как действующий реквизит киношники и в недалеком будущем собирались отправлять на переплавку. Но не успели.

Почему он ушел под лед, никто толком не знал: то ли льдина повредила корпус, в результате чего образовалась пробоина, то ли металл дал трещину, как говорят, от старости. Усталость металла -- есть такой термин.

Факт был налицо, и это "лицо" зафиксировано на снимке. Но суть в том, что на вчерашний день никто не знал наверняка, сколько в трюмах оставалось топлива и было ли оно там вообще. По разноцветным разводам на воде даже школьнику становилось понятно, что топливо -- мазут -- оставалось...

Посему в операцию включились специалисты городской спасательной службы и бойцы 148-й Киевской отдельной бригады Гражданской обороны. Они привезли с собой мешки и длинные рукава (так называемая "анаконда") со специальным абсорбирующим составом, предназначенным для сбора вытекающих ГСМ и недопущения загрязнения водной поверхности.

...Для обследования погруженного корпуса и определения точного места возможного повреждения задействовали водолаза. Готовились к работе крановщики. Из-за ветхости парохода подъемные работы должны вестись очень осторожно -- судно может переломиться. Специалисты сказали, что операция по поднятию "Героя Дудника" может занять несколько дней.

Ответственные работники речпорта, замеченные тут же, были весьма раздражены появлением репортеров и недовольны нашим закономерным желанием выяснить причины ЧП. Отказались они и от комментариев насчет виновных: несчастный, мол, случай, нечего тревогу поднимать.

Но мы, к сожалению, уже ученые, да и экологи свое слово в связи с понедельничным ЧП еще не сказали -- неизвестно, какие последствия повлечет оно уже через день-другой.

...Как стало известно, на Днепре есть еще несколько таких же дряхлых судов. Они забыты Богом и людьми. Стоят вдали от шума городского, гниют-ржавеют и...

Будем ждать нового "титаника" местного значения?