Выпуск газеты Сегодня №156 (411) за 21.08.99
"ОБУВЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОХОЖА НА НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ"
ПРОФЕССИЮ Я НЕ ВЫБИРАЛ
Долгое время я занимаюсь созданием эксклюзивной обуви, и в этой области у меня пока нет конкурентов. Некоторые пытаются использовать уже готовые детали -- подошву или колодку, я же все делаю сам, от начала до конца. В моей обуви представлял четыре свои коллекции Сергей Бызов, коллекция "Адаптация" Федора Савченко победила в ней в этом году на конкурсе в области моды "Smirnoff”. У меня обувалась Ирина Билык, но вообще клиенты -- разные люди.
ЗА КАЖДОЙ ПАРОЙ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ИНДУСТРИЯ
-- Пока еще я не могу "потянуть" собственный магазин, потому что технологически такую обувь изготовить в Украине невозможно. В обувной промышленности у нас "бронзовый" век. Она не может существовать в условиях маленьких помещений; каблуки, колодки, подошвы "вручную" не сделаешь: нужны фабрики. В советские времена, пока здесь все "спали", на Западе люди занимались своим делом и преуспели в нем. Италия -- это как бы огромная обувная фабрика, поделенная на маленькие цеха, выполняющие свои функции. Поэтому там на каждом этапе изготовления обуви существует колоссальная конкуренция, от которой выигрывает только потребитель. Вся промышленность на Западе работает на дизайнера, так как он является генератором идей. Дизайнер создает образ, "картинку", а потом этим занимается вся индустрия: конструктор строит модель, макетчик с ортопедом делают подошву.
САПОЖНИК -- НЕ БЕЗ САПОГ
-- Мой стиль -- это когда все подчинено идее, где каждая линия несет свою смысловую нагрузку и функцию. Например, для того,чтобы передать мягкость или естественность, не обязательно делать обувь круглой, как блин. Я убежден, что из западных марок ничего не может быть сильнее Прады: там каждая пара --" личность."
Я тоже ношу свою обувь, но главное -- хочется видеть ее на других. Если какая-то пара уже готова, она для меня умерла, и я уже делаю новую. Мне присущ максимализм молодости, и хочется, чтобы это настроение сохранилось подольше. Мне всегда хотелось обувать людей, у которых есть свое лицо, свое "я", и которые могут оценить то, что я сделал. На Западе дизайнер знает, для кого делает обувь и понимает, где люди будут ее носить. В Украине людям обычно важно поменять не модель, а саму обувь, потому что она стопталась, и покупают зачастую такую же модель, какая была у них раньше.