1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №235 (238) за 08.12.98

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ОТ ФАНОВ КРЕМЕРА СПАС "БЕРКУТ"

"Только бы не повторилось то, что было в Червонограде", -- думала я, протискиваясь сквозь толпу на скользких ступенях Колонного зала. Студенты, которым было обещано, что на свой благотворительный утренний концерт Гидон Кремер пригласит всех (и бесплатно), требовали искусства.

Вечерний концерт накануне собрал весьма респектабельную публику, которой доступны билеты по цене от 30 до 270 гривен. Международный арт-проект "Гранды искусства", задуманный как благотворительная акция, стал в Киеве очередной престижной тусовкой для избранных. Среди них преобладали высшие чины НДП во главе с Анатолием Матвиенко и Анатолием Толстоуховым. Постояв в буфете в очереди за кофе, они занимали свои места в третьем ряду. ( А в "Украине" у дверей рамки поставили -- Президент поехал на "Шлягер"?)

При входе всех встречал Гидон Кремер, глядящий на нас с двух портретов художника Костырко. Поскольку зал заполнялся неспешно, начало концерта задержали, но ожидание было вознаграждено сполна.
Два часа без антракта играла "КРЕМЕРата-Балтика" во главе с солистом-руководителем Гидоном Кремером, щедро одаривая публику божественной тишиной и райской музыкой. Зал не дышал, лишь в паузах старался откашляться и, не сдержавшись, аплодировал. Новый музыкальный проект великого скрипача "Времена года" объединил два цикла: хит Антонио Вивальди и сюиту Астора Пьяццолы в оркестровке Леонида Десятникова.

После некоторого замешательства из-за шокирующего чередования музыки, абсолютно разной по стилю и эпохе, и самые консервативные знатоки получили удовольствие. Кремер играл не как Бог -- он играл как Кремер. Он имеет право на интерпретацию и даже некоторые вольности. Это было действо, заставившие поверить, что и классика может стать настоящим шоу. А уж бисы во главе с "фирменным" капустником на тему "happy birthday" вызвали настоящий экстаз. Оркестранты топали, публика заходилась овациями, Кремер, принимая бесчисленные букеты, сиял.

Шоу от Кремера продолжилось воскресным утром программой из сочинений наших современников. Правда, для усмирения тех, кто не смог попасть на концерт, директору Колонного зала Наталье Молодик пришлось вызвать "Беркут". Слава Богу, хоть двери не выдавили! И совсем не зря Сергей Проскурня, начиная концерт, перепутал оперу с филармонией. Сколько людей можно было бы еще осчастливить, если бы концерт состоялся в театре!

Оркестранты показали высший класс еще и как актеры, порадовав чисто сценическим обыгрыванием произведений Шнитке и Вустина. В этой музыке весь бесконечный процесс бытия -- трагедия и юмор, любовь и ненависть, словно душа нараспашку. Роман Кофман, дирижировавший "Кремератой", совсем как Воланд подергивал за невидимые ниточки, разбрасывая и собирая звуки.

Несмотря на то что через какие-то 50 минут музыканты уже должны были разъезжаться, по просьбе двух малюток в нарядных платьицах они бисировали еще и еще, подарив публике уникальную обработку Ойстраха шубертовского вальса и еще одно страстное откровение Пьяццолы в жанре танго.