1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №16 (271) за 28.01.99

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ АВАНГАРДНОЙ КЛАССИКИ

Модельеров много. Очень много. Впрочем, как и вкусов, о которых, как известно, спорить бесполезно. Руша Полякова -- модельер, об уровне которого уже не спорят даже в кругу привередливых львовских кутюрье. Авангардно раскованная в классике, сдержанно изысканная в авангарде -- Руша предельно контрастна в своих модельных фантазиях. Однако все они от первой до последней коллекции несут печать высокого вкуса.

ALTER EGO

Руша: "Заглядываю в себя и вижу: я -- черно-белая. Ни хорошая, ни плохая. Такая, как все. Но живая, хотя мое тело -- клетка. Клетка, в которой живет душа-птица. Она прячется глубоко-глубоко, но изредка вырывается на свободу."

Коллекция Руши "ALTER EGO" ("Второе я") победила на Национальном туре международного конкурса "Премии "Smirnoff " в области моды". Черно-белая клетка, обвитая шнуром (на каждой юбке-клетке муж Руши сделал три тысячи узлов) -- это дом для птиц. Лицо модели без выражения, ибо на нем черно-белая маска. Голуби, которых Руша одолжила для показа, за три минуты до "выхода" на подиум сидеть на жердочках клетки категорически "отказались". Тогда Руша дала птиц в руки манекенщице и та, плавно продефилировав, выпустила их в зал.

В финальном туре конкурса, который проходил в Канаде, Руша столкнулась с большой "голубиной проблемой": оказалось, что сыскать голубков в Канаде весьма непросто. В конце концов, когда принесли арендованных за 700 долларов птиц, они оказались двумя огромными "курицами". На самом деле они, конечно, были голубями, но такими большими, что манекенщица не могла удержать даже одного. Так досадный недостаток заокеанского мира птиц разрушил главную идею коллекции, которая, несмотря на это, все же вошла в пятерку лучших.

"ОСЕНЬ, КОТОРУЮ НЕ ЛЮБЛЮ"

Руша: "Мои идеи приходят как сон. Мгновенно и ярко. Потом начинаются творческие муки, но первая мысль всегда самая верная, даже если она безумно сложна".

Сегодня Руша шьет вещи классически простые, но с авангардно вылепленными деталями. Пример тому -- коллекция потрясающе женственных троек, состоящих из платья, жакета и причудливой формы шляпы. Охровые, золотистые, терракотовые тона мягкой львовской осени -- не из разряда любимых. Может, поэтому родилось название "Осень, которую не люблю". А может, последнее обусловлено сложнейшим кроем и трудоемкостью "атласных осенних мелочей": на украшение манжетов, карманов и шляп ушло две тысячи крошечных роз, сделанных собственноручно.

1998-й -- год создания "Дома Руши Поляковой". После посещения парижских домов моды и общения с Александром Васильевым -- профессором, историком моды, почетным гражданином Парижа -- интенсивность Рушиного творчества стала подобна гейзеру. За спиной -- более пяти отмеченных разными наградами коллекций, полное концертное "обмундирование" модерн-балета "Аквериас" (гастролирует самостоятельно и сопровождает Софию Ротару), два фестиваля моды, проведенные под эгидой "Дома" и под покровительством Васильева.

"Среди моих покупателей в основном богема. Это не означает, что они платят за мою одежду по 1000 долларов, да я и не стремлюсь к этому. Просто очень хочется, чтобы приходили простые люди -- те, которые пока не знают модельеров, не "болеют" стилем", ибо все они, к сожалению, заложники "толчков" с польско-турецким ширпотребом..."