1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №241 (244) за 16.12.98

В АНГОЛЕ ПРОПАЛ НАШ САМОЛЕТ

Ровно через четыре месяца после того, как украинский транспортный самолет Ан-12 сошел с полосы в аэропорту "Сауримо" (провинция Луанда-Сул), оттуда же, из Анголы, пришла новая тревожная весть. Позавчера поздно вечером позвонили друзья-авиаторы: "Опять что-то стряслось с нашим бортом -- то ли упал, то ли пропал.

ОФИЦИАЛЬНО

Согласно сведениям, полученным по телефону 14 декабря, в 8.30 по Гринвичу (по-киевскому времени -- 10.30) в районе аэродрома Куито-Бие после взлета на 5-й минуте полета прервалась связь с воздушным судном Ан-12, бортовой номер UR-11319, принадлежащим украинской авиакомпании "Хорс".

Экипаж, возглавляемый командиром корабля пилотом первого класса Сергеем Бойковым, выполнял рейс по маршруту Куито-Бие -- Луанда. На борту находилось пять членов экипажа и служебные пассажиры -- представители Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Ангола. Сведения о наличии в самолете опасных грузов не подтверждаются.

В пункт назначения Ан-12 не прибыл, данные о посадке на запасных аэродромах на территории Анголы и сопредельных государств отсутствуют.

НЕОФИЦИАЛЬНО

Если исчезает связь с экипажем, тому может быть несколько причин. Назовем некоторые: столкновение двух воздушных судов, опасное сближение и столкновение с землей, теракт... Птица могла попасть в двигатель -- у этого "Антонова", кстати, четыре движка... Впрочем, при любой экстремальной ситуации у летчиков, как правило, остается какое-то время, чтобы сообщить о ЧП диспетчеру.

В нашем случае, если полученная мной информация верна, пилоты с землей на сей счет не связывались. Метка просто пропала с экранов локаторов.

Получается несколько переиначенная присказка: либо Ан, либо пропал.