1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №54 (309) за 24.03.99

ПОД "МАСКОЙ" РОМЫ ПЫШНЕЙ СОЛОМЫ ТОРЧАЛИ БАРСКОГО УСЫ!

Хочется крикнуть: "Дайте жалобную книгу!"... На этом спектакле я получила производственную травму: повалившись от хохота, с размаху врезалась носом в деревянную спинку впереди стоящего стула. Больно, однако!..

Скрюченные в дугу "карлики" в масках и балахонах, постукивая колотушками, сляпанными из кухонных дощечек, медленно расползались по залу, хором приговаривая нараспев: "В Веро-оне все-е споко-ойно!"


Клубок страстей от Шекспира--Барского
В этот уик-энд комик-труппа "Маски" обрушила на нас премьеру комедии-фарса "Ромео и Джульетта". Вы уверены, что знаете автора? Нет, разумеется, старик Шекспир где-то мимо пробегал. Но истинное авторство звучавших со сцены текстов принадлежит Борису Барскому. Он же сыграл "увлеченного дебила Ромео", благодаря чему теперь классический герой стал обладателем не только "сказочных сокровищ: двух стройных ног и девичьей груди!", но также эротичных семейных трусов невообразимых размеров (разумеется, в мелкие сердечки) и фирменных "барских" усов.

Ну и пусть кого-то раздражали реплики вроде "Видать, сама кукушка окукукуела" или "Спешит к тебе звездец!!!" -- по-моему, это первый серьезный шаг к постановке на больших сценах страны матерных пьес Леся Подервянского.

Зато чего стоят перлы: "Отравленным горшком -- мне подло в спину! Исподтишка! А главное -- попал!" -- Меркуцио, предварительно раненный плевком в душу. Или: "Копыта стройные свои я здесь отброшу!" -- это уже "девочка-подросток Джульетта" в исполнении Владимира Комарова (ну помните, самый коренастый, бритоголовый, видный такой мужчина?).

Вообще, Джульетта получилась -- чудо! Ну представьте себе: слегка приторможенная особа стоит на балконе и философствует вслух глубоким басом: "Вот если зафигачить вниз кота -- он полетит... Но птицею не станет!" Швыряет кота вниз (на веревочке, чтобы потом поднять и еще пару раз "зафигачить"), а Ромео, появившись, восхищается романтикой вечера: "Балкон, луна, парящие коты!.."

Но самое миленькое -- это финал. Помните, у Шекспира возлюбленная пара после цепи трагических недоразумений пафосно самоубивалась в фамильном склепе Капулетти? У Барского Джульетта назначает Ромео свидание ночью на кладбище. По дороге тот встречает аптекаря -- Синюю бороду (его играет режиссер Георгий Делиев -- после того, как предыдущий персонаж Делиева, Тибальт, погиб, укушенный за ухо гражданином Ромео). Аптекарь продает всевозможное "причандалля" для умерщвления, и Ромео, "так, на всякий случай", берет лопатку, гранату и "змейку по фамилии Курара". Обознавшись, он в темноте шарахает любимую лопаткой: "Ой, ё! Джульетту грохнул невзначай! Лопатой -- в чайник!..", после чего решает: "Я сам себя возьму и укокошу змеей отравленной Курарой!" Джульетта приходит в себя и делает себе же, родимой, двойное харакири. К Ромео возвращается сознание: "Вот это да! Джульетты схаракирившийся труп у ног моих пылится, расчлененный! Ну ничего, гранату съем и выплюну чеку!" В который раз умирают зрители. Джульетта приходит в себя и бежит на балкон, чтобы броситься вниз... И т.д.

Думаете, "короче, все умерли"? Ничего подобного! Джульетта не убилась, Ромео тоже выжил -- дебилам всегда везет; и они наверняка жили еще долго и счастливо.

P.S. На поклоны авторы вышли вдвоем. Поскольку Шекспир сам передвигаться, увы, уже не в состоянии, Барский вынес коллегу в виде транспаранта и помог отдать долг вежливости публике.