Выпуск газеты Сегодня №54 (309) за 24.03.99
ПОД "МАСКОЙ" РОМЫ ПЫШНЕЙ СОЛОМЫ ТОРЧАЛИ БАРСКОГО УСЫ!
Скрюченные в дугу "карлики" в масках и балахонах, постукивая колотушками, сляпанными из кухонных дощечек, медленно расползались по залу, хором приговаривая нараспев: "В Веро-оне все-е споко-ойно!"
Клубок страстей от Шекспира--Барского |
Ну и пусть кого-то раздражали реплики вроде "Видать, сама кукушка окукукуела" или "Спешит к тебе звездец!!!" -- по-моему, это первый серьезный шаг к постановке на больших сценах страны матерных пьес Леся Подервянского.
Зато чего стоят перлы: "Отравленным горшком -- мне подло в спину! Исподтишка! А главное -- попал!" -- Меркуцио, предварительно раненный плевком в душу. Или: "Копыта стройные свои я здесь отброшу!" -- это уже "девочка-подросток Джульетта" в исполнении Владимира Комарова (ну помните, самый коренастый, бритоголовый, видный такой мужчина?).
Вообще, Джульетта получилась -- чудо! Ну представьте себе: слегка приторможенная особа стоит на балконе и философствует вслух глубоким басом: "Вот если зафигачить вниз кота -- он полетит... Но птицею не станет!" Швыряет кота вниз (на веревочке, чтобы потом поднять и еще пару раз "зафигачить"), а Ромео, появившись, восхищается романтикой вечера: "Балкон, луна, парящие коты!.."
Но самое миленькое -- это финал. Помните, у Шекспира возлюбленная пара после цепи трагических недоразумений пафосно самоубивалась в фамильном склепе Капулетти? У Барского Джульетта назначает Ромео свидание ночью на кладбище. По дороге тот встречает аптекаря -- Синюю бороду (его играет режиссер Георгий Делиев -- после того, как предыдущий персонаж Делиева, Тибальт, погиб, укушенный за ухо гражданином Ромео). Аптекарь продает всевозможное "причандалля" для умерщвления, и Ромео, "так, на всякий случай", берет лопатку, гранату и "змейку по фамилии Курара". Обознавшись, он в темноте шарахает любимую лопаткой: "Ой, ё! Джульетту грохнул невзначай! Лопатой -- в чайник!..", после чего решает: "Я сам себя возьму и укокошу змеей отравленной Курарой!" Джульетта приходит в себя и делает себе же, родимой, двойное харакири. К Ромео возвращается сознание: "Вот это да! Джульетты схаракирившийся труп у ног моих пылится, расчлененный! Ну ничего, гранату съем и выплюну чеку!" В который раз умирают зрители. Джульетта приходит в себя и бежит на балкон, чтобы броситься вниз... И т.д.
Думаете, "короче, все умерли"? Ничего подобного! Джульетта не убилась, Ромео тоже выжил -- дебилам всегда везет; и они наверняка жили еще долго и счастливо.
P.S. На поклоны авторы вышли вдвоем. Поскольку Шекспир сам передвигаться, увы, уже не в состоянии, Барский вынес коллегу в виде транспаранта и помог отдать долг вежливости публике.