1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №42 (297) за 05.03.99

СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ... ДЖУНГЛЕЙ

"Ты давно не смотрел УТ-1?", -- спросил меня приятель. "Зря, старик, там многое поменялось". Вообще-то об изменениях на Первом национальном я догадался, как только в телепрограмме мелькнуло незнакомое название -- "Эра". Затем дружный интерес к новому вещателю вдруг проявили все газеты, чего не случалось очень давно -- еще со времен низвержения Николая Княжицкого.

Для начала "Эра" поманила простодушного телезрителя очередной "революцией" в виде эротики от самой "Красной Туфельки". Предполагается, что на эротику реагируют все, даже парламентарии. Да вот только дождаться ее зачастую под силу не каждому. Как, впрочем, и любого мало-мальски кассового кино, заявленного гвоздем программы в ночном блоке. На соседних каналах проверка зрительского терпения припадает на затяжные рекламные паузы; поздние показы в студии "Доброй ночи!" -- куда большее испытание для зрителя.

Уикенд. Ночь. Юноша и девушка в студии в силу собственных способностей старательно отрабатывают добротный, как представляется его авторам, сценарий. По крайней мере, налицо атрибуты "добротности": звонки в прямой эфир, гость в студии, которым, судя по всему, очень дорожат, если используют в качестве лейтмотива в течение битого часа. Главное в такой ситуации, чтобы он не уснул. А зритель -- на то он и зритель. Журналисты подсчитали, что на режиссерский пульт в течение ночных бдений приходит до 30 звонков, что в пересчете на потенциальную аудиторию Первого национального -- цифра, внушающая запредельную радость.

Утро от "Эры" выглядит более оптимистично. Хотя бы потому, что утром -- любые новости хороши, особенно (пардон за каламбур) -- хорошие. По крайней мере попытка создания новостийного формата "энтэвэшного" образца (украинского розлива) -- налицо. Отдадим должное ведущим: их "заспанный" оптимизм -- уже реальная конкуренция. Хотя, к сожалению, пока лишь самим себе.

В отличие от ночного блока, в утренней "Эре" видна рука режиссера. Даже в рекламе делаются первые шаги от заскорузлых коммерческих сюжетов в духе прежнего УТ и "TV-Табачук" к новым рецептам. Апогей -- интерактивные игры от "Кодак". Правда, в исполнении Нового канала. Его достаточно смелые эксперименты в эфире с "живым вещанием" и почти "радийным" форматом в конечном итоге увенчались созданием благодатного поля для "интерактивной рекламы". Подкупает ненавязчивый, можно даже сказать, дружеский тон в перерывах между забавными сюжетами и занятными играми, навевающий зрителю мысль о Главном.

Решение о создании совместного продукта ("Эры" и Нового канала) -- вполне здравое. И дело даже не в молодом вине и старых мехах. Скорее, тут следует иметь в виду великий постулат о разделении труда -- честном и взаимовыгодном. А это в условиях нашего несовершенного рынка, с весьма дремучими понятиями о конкуренции -- само по себе явление радостное. Может быть, благодаря этому пробному камню мы, рядовые телезрители, наконец-то получим что-то неординарное на Первом национальном.