Выпуск газеты Сегодня №133 (136) за 15.07.98
ОФАНАТЕВШАЯ МОСКВА СРЫВАЛА АФИШИ
Национальный театр русской драмы приехал покорять Москву спустя 17 лет после предыдущих гастролей. Многие скептики (в том числе, кстати, в самом театре) ворчали, что не стоило бы туда рваться. К московским-то снобам, видавшим виды, семь спектаклей везти, да еще на целых десять дней. Тут трудно показать "товар лицом": хочешь-не хочешь, а придется красивый фантик развернуть и дать попробовать конфетку -- какова она на вкус? Но не зря говорится, что смелость города берет. Русская драма Москву "взяла".
Удивительно, что главным идейным вдохновителем гастролей (не говоря уже о финансовой части мероприятия) выступил московский Национальный резервный банк. Банк этот давно "прикипел" к творчеству Театра имени Леси Украинки, стал его официальным спонсором и, конечно, горел желанием познакомить белокаменную со спектаклями и артистами из столицы Украины.
Белокаменная была внимательна, каждый вечер передавала репортажи из Малого театра по разным каналам ТВ, постоянно интересовалась мыслями главного режиссера Михаила Резниковича, откликалась в прессе и прочая, прочая, прочая. Фурор произвел спектакль "Тойбеле и ее демон", который "Известия" назвали главным событием московского театрального межсезонья.
...Увидев Давида Бабаева в роли сэра Питера в "Школе скандала" Шеридана, Москва прониклась к актеру такой симпатией, что решила не расставаться с ним любой ценой. Сейчас его пригласили играть ту же роль в Театре Моссовета.
Элита российской театральной критики тоже не обошла приезжих вниманием: не то что бы "учила жить", но обсуждала серьезно и вдумчиво. Похоже, им это не было в тягость. Ведь, как сказала Вера Максимова: "Нам очень долго пытались доказать со сцены, что мы скоты и живем в грязи. А после ваших спектаклей чувствуешь себя человеком".
Критики -- это, конечно, хорошо. Худрук театра Михаил Резникович среди главных причин поездки называет отсутствие в Украине приличной театральной критики. Так что, поехали вроде как за серьезным советом. И все-таки, согласитесь, приятно, что все десять дней в зале Малого театра был аншлаг. А когда закончился последний спектакль, "История одной страсти" Генри Джеймса, солидные москвичи... обдирали на память афиши с фотографиями артистов киевской Русской драмы.