1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (136) за 15.07.98

ОФАНАТЕВШАЯ МОСКВА СРЫВАЛА АФИШИ

Киевляне в Москве услышали о себе много диковинного: "А в Киеве что, тоже метро есть? И куда ж вы на нем ездите?" -- мол, в вашей-то деревне... "Ой, у вас там, говорят, народ голодает..." -- "Да откуда такие сведения?!" -- поражались гастролеры. Но главный вопрос критиков был: "Где вы взяли столь эмоционального зрителя? Мы такого не видели уже много лет!"

Национальный театр русской драмы приехал покорять Москву спустя 17 лет после предыдущих гастролей. Многие скептики (в том числе, кстати, в самом театре) ворчали, что не стоило бы туда рваться. К московским-то снобам, видавшим виды, семь спектаклей везти, да еще на целых десять дней. Тут трудно показать "товар лицом": хочешь-не хочешь, а придется красивый фантик развернуть и дать попробовать конфетку -- какова она на вкус? Но не зря говорится, что смелость города берет. Русская драма Москву "взяла".

Удивительно, что главным идейным вдохновителем гастролей (не говоря уже о финансовой части мероприятия) выступил московский Национальный резервный банк. Банк этот давно "прикипел" к творчеству Театра имени Леси Украинки, стал его официальным спонсором и, конечно, горел желанием познакомить белокаменную со спектаклями и артистами из столицы Украины.

Белокаменная была внимательна, каждый вечер передавала репортажи из Малого театра по разным каналам ТВ, постоянно интересовалась мыслями главного режиссера Михаила Резниковича, откликалась в прессе и прочая, прочая, прочая. Фурор произвел спектакль "Тойбеле и ее демон", который "Известия" назвали главным событием московского театрального межсезонья.

...Увидев Давида Бабаева в роли сэра Питера в "Школе скандала" Шеридана, Москва прониклась к актеру такой симпатией, что решила не расставаться с ним любой ценой. Сейчас его пригласили играть ту же роль в Театре Моссовета.

Элита российской театральной критики тоже не обошла приезжих вниманием: не то что бы "учила жить", но обсуждала серьезно и вдумчиво. Похоже, им это не было в тягость. Ведь, как сказала Вера Максимова: "Нам очень долго пытались доказать со сцены, что мы скоты и живем в грязи. А после ваших спектаклей чувствуешь себя человеком".

Критики -- это, конечно, хорошо. Худрук театра Михаил Резникович среди главных причин поездки называет отсутствие в Украине приличной театральной критики. Так что, поехали вроде как за серьезным советом. И все-таки, согласитесь, приятно, что все десять дней в зале Малого театра был аншлаг. А когда закончился последний спектакль, "История одной страсти" Генри Джеймса, солидные москвичи... обдирали на память афиши с фотографиями артистов киевской Русской драмы.