1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (246) за 18.12.98

СТРАСТИ ПО РЕКЛАМЕ


БУДЬТЕ ДОБРЕЕ, И К ВАМ ПОТЯНУТСЯ...

Серьезные исследователи рекламного бизнеса, несомненно, давно пришли к выводу о том, насколько важны для оптимального воздействия на зрителей жанр и время демонстрации рекламы. Так, комедийные, "энергичные" передачи и фильмы лучше "переносят" броские, эффектные ролики. Лирические же, романтические и спокойно-драматические сюжеты "терпимы" к соответствующим по ритму и стилю вкраплениям.

Автор этих строк уже писал об отрицательном воздействии остервенелой и наглой рекламы, и данный факт не требует особых доказательств. Но, кажется, это понимают и на телевидении -- лед, что называется, тронулся.

Есть телеканалы (например, 25-й), где рекламируют товары в строго отведенное программой время, что порядочно и честно. Смотрят это только те, кому нужно продать или купить. И даже те игровые ролики, что показывают вне этих рекламных "резерваций", изготовлены в аккуратном, неагрессивном ключе. Например, реклама банка "Форум" выглядит как документальный фильмик о ГАИ. И только в конце становится ясно, что это реклама. Актер Юрий Рудченко, можно сказать, создал здесь просто-таки художественный образ украинского работника ГАИ. Такой ролик можно показывать и достаточно часто, и достаточно долго, так как он абсолютно неназойлив. Остроумно сделана реклама сока
"Дар", которую крутят на Интере, -- здесь броскость, слава Богу, не переходит в наглую пошлость. Весьма вежливо и впечатляюще предлагает свой товар фирма "Триви-плюс". Оригинально прорекламировал оздоровительный центр "Посейдон" популярный эстрадный певец Сергей Крылов.

Похоже, сами рекламодатели понимают, что рекламу лучше смягчить. Если это действительно так, то, уверен, это будет полезно всем -- телезрителям и производителям. Ибо реклама стала неотъемлемой частью эфира. Считается, что следует бороться с загрязнением воды и воздуха. В таком случае почему бы не следить за чистотой информационного пространства?

Кирилл КИРОВ


ЗАВТРАК С УНИТАЗОМ

Интересно, вполне ли представляют себе симпатичные телеведущие программы "Сніданок с 1+1" то меню, которое передача предлагает телезрителю? Боюсь, что нет, поскольку, если б знали, наверняка их лучезарные улыбки сменились бы кислыми гримасами.

И в самом деле, какое выражение лица может быть у человека, которому на стол вместо чайника ставят унитаз и заставляют наблюдать процедуру обработки этого отнюдь не аппетитного предмета "Туалетным утенком" или средством от налета? А вместо тарелки вареников подсовывают под нос дымящуюся горку прокладок "олвэйз", пусть даже не использованных, а только прошедших испытание на влагопроницаемость?

"Подумаешь, брезгливый какой, -- скажете вы, -- были бы вареники!" И будете, наверное, правы. Да и трудно в наше время отвратить народ от пищи физической. Другое дело -- духовная.

Недавно по РТР был показан фильм Криштофовича "Приятель покойника". Внешне неторопливое, но внутренне напряженное действие картины то и дело прерывалось рекламными вставками, дробящими, разрушающими ее тонкую драматургическую ткань. Допустим, это -- там, "у них". Но и "у нас" примерам бесцеремонного вторжения телерекламистов в художественные произведения несть числа.
Как к этому относятся авторы фильмов? Соглашаются ли они на подобный "перемонтаж"? Ведь таким образом любое создание высокого духа можно легко превратить в духовную жвачку, "мыльную оперу". Но, может быть, иного нам и не положено?


Александр БЕЛОУСОВ

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Скажем честно: желающих смотреть рекламу гораздо меньше, чем проклинающих ее. Однако большинство и тех и других не догадываются, что в нашей стране приняты законы, регулирующие ее демонстрацию на телевидении. Например, время, отведенное на рекламу, не может превышать 10% на каждый час вещания. Поэтому, если вы видите, как во время рейтинговой передачи (так это делается на ЮТаРе во время показа "Акул пера") или фильма то и дело возникает знакомое слово "реклама", знайте -- это нарушение закона. Передачи, которые длятся меньше 30 минут, не могут прерываться рекламой. Так же обстоят дела и с художественными фильмами, за исключением тех случаев, когда показ рекламных роликов согласован с владельцами авторских прав.

Существует так называемая скрытая реклама (иначе говоря, "джинса"), когда журналисты занимаются "ею, родимой" под видом подачи информации. Что, в принципе, уголовно наказуемо, ибо подразумевает взятку. Но явление это чрезвычайно распространенное и легко отслеживается -- стоит только более внимательно присмотреться к тому, что происходит в родном эфире.

Сама же дискуссия о качестве рекламы бесплодна уже потому, что хотя в законе и написано, что "ответственность за включение в программу или передачу рекламы с низким художественным или техническим качеством несет телеорганизация", совершенно непонятно, каким образом и перед кем эта самая телеорганизация несет ответственность. Поэтому судить о происходящем мы можем лишь на уровне личных вкусов и представлений.