1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (138) за 17.07.98

"КТО НЕДОВОЛЕН -- В ЛИГУ СЕКСУАЛЬНЫХ РЕФОРМ!"

Прежде чем договориться об интервью с Сергеем Супоневым, ведущим "До 16 и старше", "Марафон-15", "Зов джунглей", я несколько раз наблюдала, как он общается с малышами. Например, во время морской прогулки на кинофестивале детского кино в Артеке он битый час обсуждал с десятилетней Светой, какие бывают купальники и топики для девочек, а также качество неизвестных мне конфет. Попутно показывал автору этих строк дельфинов ("Ну что, ты не жалеешь, что поехала?").

Тем, кого интересует, какой Сережа "в жизни", могу с чистой совестью сказать -- толстый, добрый и веселый, как Карлсон. Когда он начал кокетничать и отказываться от интервью ("Я же неопытный, всего 12 лет на телевидении"), я как можно нахальнее ответила: "Ничего, сойдет". В ответ Сергей совсем не обиделся, а радостно расхохотался и сразу согласился.

ФЕСТИВАЛЬ -- ЭТО НЕ ШАРОВАЯ ТУСОВКА

-- Сережа, когда-то говорили, что детское кино надо снимать, как взрослое, только лучше. То же касается и телевидения, или детское вещание все-таки имеет свою специфику?

-- Да, тут так же, как для взрослых, только искреннее, веселее, без всяких глупых политических или экономических тем.

-- А почему они глупые?

-- Хотя бы потому, что в результате политической и экономической ситуации в нашей стране уничтожается детское кино и телевидение. На нем же нельзя сделать (с брезгливым выражением лица, явно кого-то передразнивая) де-е-енег! Ведь хорошая детская программа стоит всегда больше, чем аналогичная взрослая. Если для взрослых можно сработать передачу по принципу "сидят три мужика и разговаривают", то для детей нужны красочные качественные декорации, хорошая техника -- "чтоб все сверкало и дымилось". ( В этот момент я вскакиваю с раскаленной палубы -- горячо. Сережа что-то острит по этому поводу.)

-- Ты случайно попал в детское вещание?

-- Ой, нет! Все было целенаправленно: мне нравилось работать с детьми

-- За эти двенадцать лет как-то менялось твое отношение к детям? Никогда не появляется желание, как у Фаины Раневской, сказать "пионэры..."?

-- Не-а.. Но... Дети на съемочной площадке для меня особенные. Я с ними не всегда вежлив, подкалываю. Особенно тех, которые снимаются в "Звездном часе". Они, как правило, все хотят получить призы -- побольше и подороже. Попадаются очень жадные. Это огорчает. (С криком "Ух, ты!" Супонев вскакивает с палубы. Тут наступает мой черед острить: "Как вы несдержанны, мой друг!") А вообще я детей очень люблю.

-- Сергей, а есть темы, которые, по твоему мнению, с детьми обсуждать нельзя?

-- Запретных тем нет. Если ребенка что-то интересует, почему бы не поговорить с ним на эту тему? Другое дело, не надо ничего навязывать. Но если он спрашивает, что такое наркотики или еще какая-нибудь гадость вроде гомосексуализма, надо отвечать.

-- (Очень наивно.) А гомосексуализм -- это гадость?

-- (Улыбается.) Мне кажется -- да. И надо, чтобы ребенок не испугался твоего ответа и не принял его за аксиому, а понял, что ему дана возможность поразмышлять на эту тему и принять самостоятельное решение.

-- Такой фестиваль, как в Артеке, действительно нужен и полезен детям или это повод потусоваться на берегу моря?

-- Я убежден, что знакомство с киношедеврами прошлых лет и новыми фильмами необходимо нашим детям. Не считаю, что это просто шаровая тусовка, где можно покупаться в море и попить водки. Ты же сама видишь, как дети воспринимают артистов, как заводятся даже от таких старых, казалось бы, фильмов, как "Доживем до понедельника" или "Алые паруса". А творческие встречи, съемки передач -- что ты! Я на открытии был заворожен: шоу сделано на высочайшем уровне! Раз пятьсот был в Диснейленде, мне там очень нравится -- обожаю детские представления. На открытии чуть слезу не пустил -- честное слово! Что-то в этом есть... Я ненавижу нашу страну, имею в виду Россию, за то, что здесь никому не нужны дети.

-- Сергей, у тебя своя телекомпания и передачи вы производите за свои деньги. Есть спонсоры или сочувствующие?

-- (Смеется.) Наталья, сочувствующие и спонсоры -- это не одно и то же. Нет, никто нам ни копейкой не помогает. Тратим все, что зарабатываем сами.

-- А какие дети попадают на передачу?

-- Иногда даже случайные, которые подходят и говорят: "Хочу попасть на "Зов джунглей", например. А я уже вижу, что этот ребенок своим лицом, отношением, энергетикой сделает мне передачу. Тогда, конечно, беру. Бывают проколы: из тысяч писем выбираешь одно, вызываешь ребенка, а он абсолютно деревянный, как полено... И жадный к тому же...

-- Та-ак... Слово "жадный" звучит не первый раз. Я так понимаю, что для тебя это самое отвратительное качество в мальчиках и девочках?

-- И не только в них. В больших еще отвратительнее. А как ты думала!

ДЕТИ ПИСАЮТСЯ НА СЪЕМКАХ, НО ЭТО НЕ СМЕШНО

-- Сережа, расскажи какую-нибудь смешную или трагическую историю, которая произошла на съемках?

-- Придумай что-нибудь сама, потому что, если честно, ничего такого не происходит. Съемки -- сложный технологический процесс, исключающий какие-либо случайности. Ну, писаются дети на съемках иногда -- от страха, волнения или радости. Но это же не смешно.
Или режут себе пальцы ножами. Когда наши иностранные партнеры узнали, что у нас нет страховки, они упали вот так -- плашмя (показывает как).

-- А родители, кстати, не "достают" из-за того, что победу кому-то несправедливо присудили или не оценили чадо по достоинству?

-- Этого сколько угодно! Я всегда говорю: "Обращайтесь в арбитражный суд или в лигу сексуальных реформ. Там вам помогут, но не у нас".

-- Сережа, а если бы было много денег, какой бы бредовый проект ты хотел бы осуществить?