1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (381) за 10.07.99

ПОСТРОИМ РОДДОМА ПРЯМО ВОЗЛЕ ШКОЛ!

Что думают о введении "двенадцатилетки" учителя, родители и сами дети, "Сегодня" решило выяснить у киевлян.

Михаил Войцеховский, проректор Киевского межрегионального института усовершенствования учителей им. Б. Гринченко: -- Нововведение поможет снять одну из главных проблем -- перегрузку детей. У нас по объему знаний самая большая в мире система школьного образования, но на изучение некоторых предметов (например, биологии) выделяется всего 1--2 часа в неделю. Усвоить предмет за это время невозможно.

Алла Панченко, методист кафедры педагогики Киевского межрегионального института усовершенствования учителей им. Б. Гринченко: -- Одинаковым для всех должно быть только базовое образование. Дальше -- профилизация, дающая возможность каждому получать знания в зависимости от способностей и потребностей. Кому-то больше теории, кому-то -- профессиональных навыков. На сегодня ни таких программ, ни базы для них (тех же учебников) нет. А профессиональную подготовку дают только ПТУ, сеть которых за последние годы сократилась наполовину. Даже те дети, для которых существующая программа общеобразовательной школы непосильна, будут сидеть в школе и 10, и 12 лет -- им просто некуда деваться. А со школьной скамьи -- одни в армию, другие -- в роддом...

Александр Владимирович, 30 лет, сыну Мише -- 9 лет: -- К "двенадцатилетке" я отношусь положительно, потому что сегодняшняя программа в школе слишком насыщенная -- дети просто не успевают. Мой сын, первоклассник, приходит из школы к часу дня -- пока сделает все уроки, на ту же прогулку времени не остается.

Елена Токаренко, учитель труда: -- Нужно, чтобы у детей был выбор: хочешь -- 7 лет, хочешь -- 12. Одним -- математические, гуманитарные классы, другим -- получение специальности в школе. "Всеобуч" годится до 6--7 класса.

Игорь, 10 лет: -- Я бы не хотел идти в двенадцатый класс -- в школе все успеваю, и растягивать обучение, наверное, не нужно.

Зиновий Петрович, 46 лет: --Я могу объяснить нововведение примитивным подражанием Западу, хотя Украина всегда славилась сильным образованием. Что можно на протяжении 12 лет учить, не давая реальную профессию? Я закончил 10 классов и поступил в МГУ, знаний, полученных в школе, было достаточно. Главное -- научить ребенка учиться, чтобы он смог самостоятельно осваивать то, что составляет центр его интересов.

Валентина Волхова, учитель-методист начальной школы: -- Если один год будет отдан начальной школе, то я -- двумя руками "за". Сейчас существует огромный разрыв между программами 3 и 5 классов, ликвидировав который с помощью 4-го класса, мы сделали бы фундамент, который дает начальная школа, более прочным.

Учитель физики, пожелавший остаться неизвестным: -- Зачем продлевать муки и учителей, и детей?

Оксана, 25 лет: --То образование, которое сейчас дают в школах, не стоит двенадцати лет. Знаний никаких, учителя не заинтересованы работать, да и дети созревают очень быстро, в 16 становятся родителями, а на выпускной приезжают с колясками...