1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №213 (216) за 05.11.98

ТЫ ЗАЧЕМ УСЫ СБРИЛ, ШУМИК?

Михаэль Шумахер -- араб, и брат его Ральф араб, и отец был арабом. Новость эту преподнесла миру алжирская газета "Эль-Моджахид".

Может, "Эль-Моджахид" переводится как "Перец" или "Крокодил", или День дураков в Алжире празднуют осенью -- нам это неизвестно. Факт тот, что агент Шумахера с трудом сдерживался от всевозможных обидных слов. "Сенсация года!!! Так, должно быть, они написали... По правде, ничего глупее я давно не слышал". Хайне Бушингер отверг арабское происхождение двукратного чемпиона "Формулы-1", добавив, что "обсуждать или опровергать подобный бред даже как-то неловко".

А "Эль-Моджахид" потрудилась на славу! Если верить ей, настоящее имя Михаэля -- Фарук, младшего брата Ральфа -- Хассан. Родились они близ городка Блида, в "скромной, но гордой" интернациональной семье. Отец -- коренной житель, матери газета позволила остаться немкой. "У нас и документы имеются", -- говорит "Эль-Моджахид". После смерти отца Фарук, прихватив Хассана, отправился на родину матери. Поскитались, познали нужду, нашли пристанище и изменили фамилию на Шумахер...

Немецкие издания с удовольствием отдали событию по полосе, а то и по две. Поизголялись, начертали генеалогическое древо семьи "ибн-Шумахеров", а берлинская "В. 2." выдала коллаж: лысые Михаэль и Ральф, в чалмах и с характерными усами... Веселились все, кроме, наверное, настоящего отца гонщиков Рольфа Шумахера. Ладно сыновьям национальность подкорректировали. Его-то "Эль-Моджахид" -- вообще похоронила...

Ребята сейчас в Японии, тестируют новые шины "Бриджстоун". Чемпионат завершился в воскресенье, казалось бы, можно на солнышко махнуть, но уже на следующий день 10 из 11 команд начали на "Сузуке" подготовку к будущему сезону. Местный производитель "Бриджстоун" стал монополистом в поставках шин для "Формулы-1". Накануне решающего Гран-при "Гудиер" еще раздумывал, стоит ли уходить. Но после того как на 32-м круге лопнуло колесо "Феррари" претендента на титул -- Шумахера-старшего, ничего другого ему не оставалось...

"Бриджстоун" предложил новацию: шины для передних колес прибавили четвертую борозду. "Да это даже новацией назвать нельзя", -- скажут люди, которые в автомобиле знают только, как бибикать и переключать радио. Но для "Формулы-1" -- это мини-революция.

Лучшее время на новых шинах показал Дэвид Култхард. "Только со стороны кажется, что все прошло гладко, -- говорит пилот "Макларена". -- Машина веля себя опасно. На прямых эти шины имеют большое преимущество, но резко повышают риск вылететь на скоростных поворотах. Они могут превратить "Формулу-1" в руины. Как по мне, лучше было бы вернуться к сликам, на которых гонялись в 97-м".

Менее резко, но тоже с критикой выступил Шуми: "Я впервые "обулся" в "Бриджстоун", впервые с четырьмя бороздами впереди. Разницу почувствовал уже после первого дня. Не в лучшую сторону..."

У Михаэля второе время, у его брата, впервые севшего в кокпит "Уильямса", -- пятое. Третье-четвертое -- у "Бенеттонов" Джанкарло Физикеллы и Александра Вюрца. Один из немногих, кто прогулял тестирование, -- Мика Хаккинен. Чемпион уехал в Англию на завод "Макларена" в Уокинг. Руководство просило Мику погулять недельку с рядовыми членами команды, воодушивить их на дальнейшие подвиги.