1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №13 (268) за 23.01.99

НАЛЕТАЙ, ПАЦАНЫ!

Привет! Ты молод, перспективен, неглуп и уверен в себе, но -- у тебя нет работы? Тогда -- это то, что тебе нужно. Начиная с этой публикации ты будешь получать информацию о всевозможных профессиях, не требующих специального образования и позволяющих более или менее подработать. Все, что от тебя требуется, -- мобильность, умение находить контакт с новыми людьми и желание найти свое место в жизни.

Сегодня поговорим о ди-джеях. Модная ныне профессия -- желающих занять ди-джейское кресло в Киеве значительно больше, чем самих кресел. Путь в Эдемский сад тружеников диска долог и тернист, посему и предлагаю поделить твою будущую феноменальную карьеру радиозвезды на несколько простых шагов.

ШАГ №1: ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР

Ди-джеи бывают двух типов: одни крутят дискотеки во всевозможных ночных клубах, другие меняют диски и травят байки в прямом радиоэфире. (Если твоя голубая мечта -- этакий дрим-хаус-технорейв клуб, интерьером смахивающий на космический корабль, то можно дальше не читать: тебе будет скучно.)

ШАГ №2: ТРЕЗВАЯ САМООЦЕНКА

Произвести реальную оценку своих способностей достаточно сложно. Но можно. Для начала надо убедиться, что ты не картавишь, не шепелявишь, а на вопрос: "Ты, друг, откуда?" не протягиваешь голосом неокрепшего муэдзина: "Из Ма-асквы". Во-вторых, ни одной радиостанции в мире не нужен человек, разговаривающий в духе советских прапорщиков, отдельных депутатов Верховной Рады и последних советских генсеков (выражения типа "шой-то вы туда за это", "окультуриваться надо" не покатят), хотя бывают исключения вроде ди-джея Толи. Не надо засорять радиоэфир обрывками мыслей, словечками вроде "в общем", "вот", "короче". Важно, чтобы и твои музыкальные познания не ограничивались творчеством группы "Ласковый май", а жизненные интересы -- противоположным полом, модными шмотками и жевательной резинкой. Если ко всему этому ты можешь уверенно назвать себя Личностью, смело топай на ближайшее радио -- у тебя есть все шансы.

ШАГ №3: СОБСТВЕННО, ПОИСКИ

Настал торжественный миг, ты решился "связаться" с радиостанцией и предложить свои услуги в качестве дискжокея. Сразу нужно приготовиться к тому, что на первых 4--5 радиостанциях у тебя ничего не получится и уже больше не комплексовать по этому поводу. Решающий момент -- собеседование с директором радио, либо его заместителем. Поэтому твоя первая серьезная задача -- попасть к нему на прием. Если есть соответствующие знакомые -- самое время им брякнуть. Если же их нет, то к директору тебя просто так не впустят, зато обязательно спросят: "А по какому делу?" И тут все зависит от твоей честности: можно правдиво сказать, что ищешь работу, но тогда тебе, скорее всего, скажут, что ни директора, ни вакансий нет, а можно скупо заметить "по личному" (директора для тебя найдут, но это будет нечестно). Допустим, все преграды в лице угрюмого охранника и нелюбезной секретарши остались позади, и ты уже стоишь перед нужной дверью. Стучаться необязательно: директор на работе, поэтому ничем неприличным быть занят не может. Войдя в кабинет (не стой в дверях, как дворник), вежливо поздоровайся и поинтересуйся, не возражает ли господин директор, если ты присядешь.

Директору ничего не останется, как предложить тебе стул, а после этого, представившись и узнав, как зовут твоего собеседника, можно излагать причину своего визита. Гораздо весомее ты будешь выглядеть в качестве потенциального кадра, если у тебя есть: свежие идеи (желательно изложенные письменно); предыдущий опыт работы (не обязательно на радио, но преимущественно что-нибудь творческое, на худой конец покатит организация КВН в школе); здоровое чувство юмора, хорошее настроение и уверенность в себе.

Допустим, первое собеседование прошло успешно. В лучшем случае это означает, что для тебя начался самый последний и самый сложный этап превращения из нормального человека в стандартного радио ди-джея, а именно:

ШАГ №4: СОТВОРЕНИЕ

Будь ты хоть семи пядей во лбу, никто не пустит тебя сразу в прямой эфир, дабы ты своим интеллектом и остроумием поразил всю радиоаудиторию. Такого не бывает. Сначала ты пройдешь многочисленные тесты на дикцию, умение экспромтом связать спортивные новости с песней Пугачевой "Позови меня с собой" и знание "ридной мовы". И только тогда, нащупав благоприятную ниву, господа редакторы начнут лепить из тебя нечто, что более или менее будет напоминать профессионального диск-жокея.

Остается добавить, что лучше всего идти на недавно открывшуюся радиостанцию, где штат еще не до конца укомплектован и где, естественно, больше шансов проявить себя. Важно так же помнить, что радио -- организм большой и сложный, и люди, работающие в эфире, составляют едва ли 15% от всего штата. Это означает, что если ты -- человек интересный и творческий, то место обязательно найдется, и совершенно не обязательно это будет вакансия ди-джея.