1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №251 (254) за 30.12.98

"ФОРМУЛА-1" ПОТЯНУЛАСЬ В "ТЕПЛЫЕ" КРАЯ

Японская "Сузука", на которой короновали Мику Хаккинена, -- пока единственная трасса "Формулы-1" в Азии. Но если не произойдет ничего из ряда вон, в марте 1999-го королевские гонки стартуют в Китае, а к концу года придут в столицу Малайзии -- Куала-Лумпур. Это прибавило головной боли организаторам. Новичков двое, а этапов, согласно принятому ранее решению, будет больше всего на один. Кого-то придется принести в жертву...

Лишней, судя по всему, станет Аргентина. Но стратегические соображения здесь ни при чем. Из-за ухудшения финансового положения в Буэнос-Айресе за трассой ухаживают не на должном уровне...

Ни одно из этих решений официально еще не закреплено. Замыслы шефа "Формулы-1" Берни Экклестоуна как можно больше расширить географию чемпионата могут сорваться в случае нового экономического обострения в азиатских странах.

Но пока все идет по плану. Открытие новых трасс, как ожидается, обернется золотым дождем для компаний, проводящих автогонки. Помимо Азии Экклестоун намерен в ближайшие два года ликвидировать главное "белое пятно" "Формулы-1" -- США. Идут переговоры о проведении этапа на треке в Индианаполисе -- самом знаменитом на американском континенте. "Старую кирпичницу", как его называют, немного переделают, но основой послужит овал, на котором гоняются "индикары".

Географическое расползание "первой формулы" -- следствие курса, взятого 67-летним
мультимиллионером Экклестоуном. Он раздосадован вмешательством Европейской комиссии, которая исследует его детище на предмет антимонопольного законодательства, а также решением ЕС прикрыть огромный источник доходов -- рекламу табачных изделий. Не исключают, что Экклестоун в конце концов перенесет большую часть предприятия под названием "Формула-1" в более гостеприимные районы мира, в том числе Азию и США.

Растущие перспективы получения больших доходов от гонок за пределами Европы, в частности, заставили такие фирмы, как "Хонда", "БМВ" и "Тойота" вновь подумать о возвращении в "Формулу-1".