1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (262) за 15.01.99

НА ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЕ БУДУТ СОКРАЩАТЬ... МЕДАЛИСТОВ

В этом году выпускники школ Днепропетровской области, претендующие на золотую или серебряную медаль, будут сдавать письменные экзамены не в своих школах, а на базе районных управлений образования. Об этом на днях заявил начальник управления образования Днепропетровской облгосадминистрации Владимир Довгополов. Чтобы психологически подготовить медалистов к такому ответственному мероприятию, в третьей и четвертой учебных четвертях во всей области пройдут контрольные работы для медалистов -- "генеральная репетиция" экзамена. А во время выпускной "сессии" контроль на экзаменах будет не хуже, чем на вступительных в вузы: "чужие" учителя, анонимная проверка экзаменационных работ специально отобранными со всего района учителями.

По мнению Владимира Довгополова, главная цель -- не дать возможность списать на решающем экзамене, что позволит значительно снизить количество искусственных медалистов, знания которых не соответствуют их статусу. Количество или, по крайней мере, процентное соотношение таких медалистов Владимир Григорьевич назвать отказался. Но то, что оно в области высоко, сомнений не вызывает.

-- К сожалению, те проблемы и недостатки, которые есть в обществе, отражаются и на системе образования, -- говорит начальник областного управления образования. -- Судите сами: в Москве количество медалистов составляет 1% всех школьников. У нас в области -- 8,6. Смешно предполагать, что в Москве школьники в восемь раз глупее наших. В некоторых регионах Украины процент медалистов достигает 12 и даже 18, что при условии честного приема экзаменов практически невозможно.

Руководство системы образования Днепропетровщины надеется, что с помощью подобных мер количество медалистов постепенно сократится и приблизится к "московскому". Но это не решает проблемы для абитуриентов -- множество "лазеек", которые существуют сегодня (к примеру, прием сельских выпускников по собеседованию, без экзаменов) пагубно влияет на общий образовательный уровень первокурсников.